Магическая дата: как эволюционировали обещанные властями полгода, определенные для ремонта аварийного тоннеля метро

Читати українською

Сразу после закрытия проблемного участка столичные чиновники достаточно свободно двигали дату, сдвигая ее то на июнь, то далеко за сентябрь, в конце концов, определили "золотую середину": метро сдадут в начале осени

Читати українською
Ремонт аварийного участка метро тоннель даты Кличко
Дату сдачи "проблемного" участка тоннеля в эксплуатацию несколько раз сдвигали, впрочем, окончательным является "начало осени". Фото: Павел Авдокушин

Сразу после закрытия проблемного участка столичные чиновники достаточно свободно двигали дату, сдвигая ее то на июнь, то далеко за сентябрь, в конце концов, определили "золотую середину": метро сдадут в начале осени

Дата сдачи тоннеля метро между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" в Киеве была еще раз подтверждена нынешним главой подземки. И.о. начальника КП "Киевский метрополитен" Виктор Выговский подчеркнул, что аварийный участок тоннеля отремонтируют, а самим туннелем - запустят движение поездов в начале осени. Работы, говорит он, продолжаются круглосуточно, а по их завершении проведут тестовые пуски, уже после которых возобновят движение поездов окончательно.

Такую дату - " начало осени" - называют разные чиновники и даже мэр, Виталий Кличко, последние несколько месяцев. Следовательно, понимание цели и средств сформировалось окончательно, сделаны все необходимые исследования, а рабочие имеют квалификацию для проведения работ. Но это было не всегда. Когда 8 декабря на участке метро произошла аварийная ситуация (собственно ее закрыли именно ради того, чтобы аварии не было), власти утверждали, что до запуска подземки в полном объеме нужно "предварительно" полгода.

Итак, первой датой был июнь этого года. Позже дату сдвигали в одну и другую сторону несколько раз. А эксперты называли множество условий, при которых метро могут запустить, а могут – и отложить ремонт "в длинный ящик". Информатор решил упомянуть все этапы согласования окончательной даты и сроков возобновления движения "синей" линией.

Какие даты сдачи тоннеля назывались и кто это делал

Впервые версия из 6 месяцами, необходимыми для проведения ремонта, прозвучала еще 8 декабря. Ее не доверили озвучивать кому-то из чиновников, а просто сообщили на сайте КГГА - с указанием, что речь идет о "предварительных расчетах". После этого дату еще раз повторил уже Виталий Кличко в эфире ТРК "Киев", отметив, что спекуляций много, а срок может быть "как больше, так и меньше".

26 января прозвучала уже более взвешенное заявление тогдашнего директора КП "Киевский метрополитен" Виктора Брагинского и главы Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслана Кандибора. Оба провели "выездное заседание" временной контрольной комиссии Киевсовета прямо в проблемном тоннеле метро и пообещали: движение может быть возобновлено "!13" ориентировочно на конец июня-июль "14" (слова Руслана Кандибора). Следовательно, оба "отмеряли" те же полгода с даты начала ремонтных работ.

В последние дни января дату назвал уже Максим Шкиль, CEO холдинга MS Capital, в который входит подрядчик ООО "ГК "Автострада" - подрядчик на строительстве. Он сказал, что восстановление перегонного тоннеля" планируем завершить осенью 2024 года ". Следовательно, он уже не столь оптимистично оценил перспективы, и назвал более реалистичную дату, учитывая объемы работ.

В конце февраля глава Дептранса Руслан Кандибор назвал уже новые сроки, да, ремонт тоннеля смогут завершить к концу лета. Однако назвал и условие: если на объект не будут постоянно ходить помощники - делегации от разных органов власти и т.д. А также пожаловался на то, что пришлось долго согласовывать перенос различных кабелей госструктур - СНБО, ДТЭК, Укртелекома, СБУ, ПВО и т.д.

В марте интересное заявление сделал бывший глава Киева, Леонид Косаковский, которому хорошо известны сроки и условия строительства в подземке – он лично сдавал станции "зеленой" линии метрополитена в Киеве в 90-е. Он поставил все перечисленные предварительно подвергнуть сомнению, сказав, что в обещанные полгода строителям не уложиться. По состоянию на конец марта, по его словам, не было даже проекта ремонта – следовательно, сроки будут сорваны, и, вероятно, тоннель сдадут в середине или конце осени.

Наконец, 5 июня Виталий Кличко сделал заявление о том, что ремонт участка уходит без сбоев по времени, а ранее озвученные сроки будут соблюдены. То есть туннель откроют в начале осени, - добавил глава столицы.

Плохая память: в метро Киева "забыли" забронировать машинистов и проверить, произошла ли авария из-за застройщиков

Напомним, недавно Информатор сообщал, что в киевском метро вынуждены уменьшать количество поездов на линиях из-за мобилизации их работников и отсутствия бронирования. На одной только "зеленой" линии метро с 1 июня снимут одно из 8 поездов (или четыре пары), и вместо 22 пар будут ездить только 18. Также критическая ситуация с депо: вероятно, с начала лета будет закрыт пункт технического обслуживания (ПТО) на ст.м. "Лесная". Это также уменьшит количество поездов на линии на 8 поездов.

Также мы писали, что киевский метрополитен не планирует проводить экспертизу по поводу возможного влияния строительства, находящегося рядом с аварийным тоннелем "Лыбидская" - "Демеевская", на закрытие линии подземки. Несмотря на то, что транспортная комиссия Киевсовета обращалась в КП "Киевский метрополитен" с запросом о проведении такой экспертизы, ее нет в финальном перечне услуг в документе между КП и Научно-исследовательским судебно-экспертным учреждением.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.