Киевский метрополитен забыл забронировать машинистов: снимают 16 поездов, интервал движения увеличится

Читати українською

Подземку ждет коллапс из-за отсутствия мобилизации сотрудников: пока не хватает уже 83 машиниста, 48 электромехаников, 161 слесарей и токарей; как это скажется на работе метро и интервалах между поездами

Читати українською
В Киеве метро снимает 16 поездов и закрывает депо из-за небронирования сотрудников
Поехать со станций, цитируя Виталия Кличко, "не только все, мало кто сможет"

Подземку ждет коллапс из-за отсутствия мобилизации сотрудников: пока не хватает уже 83 машиниста, 48 электромехаников, 161 слесарей и токарей; как это скажется на работе метро и интервалах между поездами

В Киевском метро вынуждены уменьшать количество поездов на линиях из-за мобилизации их работников и отсутствия бронирования. На одной только "зеленой" линии метро с 1 июня снимут одно из 8 поездов (или четыре пары), и вместо 22 пар будут ездить только 18. Также критическая ситуация с депо: вероятно, с начала лета будет закрыт пункт технического обслуживания (ПТО) на ст.м. "Лесная". Это также уменьшит количество поездов на линии на 8 поездов.

В свою очередь, эти меры приведут к увеличению интервалов между курсированием поездов метро. Уехать со станций, цитируя Виталия Кличко, "не только все, мало кто сможет". Но насколько это критически, и почему вообще так произошло, - разобрался Информатор.

Снимают 16 поездов на двух линиях

О вопиющей ситуации с отсутствием бронирования специалистов КП "Киевский метрополитен" сообщили в ОО "Пассажиры Киева" и Центре транспортных стратегий. Пока данные по уменьшению четности поездов относятся к двум из трех линий, причем на обеих снимут сразу по 8 составов.

По данным ОО "Пассажиры Киева", с 1 июня КП "Киевский метрополитен" закроет ПТО на ст. "Лесная". Это уменьшит четность поездов с 24 до 20 пар в час. Аналогичное уменьшение с 24 пар до 18 ожидает "зеленую" линию, утверждают в ЦТС, ссылаясь на слова одного из машинистов метро, ​​видеожалобу которого выложили на странице Киевского транспортного сообщества в Facebook.

На практике это означает увеличение интервалов между поездами. Так, на "красной" линии они будут составлять уже не 2,5 минуты, а 3 минуты в час пик. На "зеленой" - также произойдет увеличение интервалов, а вместимости поездов не будет хватать на то, чтобы развезти пассажиров утром и вечером.

"Если сейчас люди не помещаются в поезда в час пик на ст.м. "Выдубичи", остаются на платформе, то будет еще хуже - люди будут не влезать уже на ст.м. "Позняки". И вечером - так же", – говорит машинист.

Машинистов и рабочих депо никто не бронирует

Причиной, как утверждают в ОО "Пассажиры Киева" и ЦТС, отсутствие бронирования работников со стороны руководства КП "Киевский метрополитен". Так, на работу депо "Дарница" и ПТО уже не хватает слесарей и мастеров (а одно только депо не сможет обслужить большое количество подвижного состава). Машинист, записавший обращение, подтверждает: бронирования нет.

"Абсурдность ситуации в том, что никто бронированием не занимается. И еще – в том, что когда я поднимаюсь (из метро – Ред.) попить кофе, там стояли по 15 сотрудников полиции и ТЦКшников, которые делятся и кучками перекрывают выходы из подземного перехода. А машиниста надо год обучать, и не факт, что он покажет нормальный уровень знаний."

Информатор обратился в КП "Киевский метрополитен" и КГГА с информационным запросом с просьбой прокомментировать ситуацию. Также мы попросили рассказать о действительной ситуации с бронированием: сколько сотрудников имеют защиту от мобилизации (хотя бы в процентах). К моменту публикации ответа мы еще не получили. Но в четверг, 30 мая, метро опубликовало сообщение на своей официальной странице, де-факто, подтвердив дефицит рабочих: не хватает в общей сложности 83 машиниста, 48 электромехаников, 161 токарей и слесарей.

"Причиной увеличения количества вакансий является частично вынужденная миграция, специфика профессий и мобилизационная работа в связи с военным положением... Учитывая текущую кадровую ситуацию, в ближайшее время будут изменены графики поездов на всех линиях подземки. Интервалы между поездами будут увеличены ориентировочно на одну минуту между "пик" и на 45 секунд в "пиковые" часы", - отметили в КП "Киевский метрополитен".

Также в КП "Киевский метрополитен" отметили, что проводят "ужесточенную кадровую работу", пытаясь привлекать к работе выпускников заведений профильного образования и городские центры занятости. Однако очевидно, что такие мероприятия сработают только "на длинную дистанцию": закрыть дефицит сегодня невозможно, поскольку тех же машинистов нужно обучать минимум год.

Строительство линии метро на Виноградаре снова отложилось, а стройплощадка стоит пустой - репортаж

Напомним, на днях Информатор писал о том, что еще в среду, 29 мая 2024, должен был состояться аукцион по выбору компании, которая достроит метро на ж/м Виноградарь в Киеве. Но с этим придется подождать. Один из участников конкурса обратился с жалобой на условия торгов в Антимонопольный комитет. Заседание было назначено на 4 июня этого года. Потому пока нет выводов комитета, проведение тендера приостановили.

А между тем стройплощадка по "зеленой" линии метрополитена, где должна расположиться ст.м. "Мостицкая", прорастает зеленью. Там обростают грязью остатки дорогостоящего оборудования. Информатор наведался на стройплощадку того, что должно стать станцией метро, ​​чтобы посмотреть, насколько готово оборудование к возобновлению строительства, о котором заявляет КП "Киевский метрополитен".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.