Депутат Киеврады бьет тревогу: почему-то не исследуют влияние застройщиков на подтопление метрополитена

Читати українською

На вторник, 11 июня 2024 года, в Государственной инспекции архитектуры подумают о проведении внеплановой экспертизы строительства рядом с аварийным тоннелем метрополитена.

Читати українською
Депутат Киеврады бьет тревогу: почему-то не исследуют влияние застройщиков на подтопление метрополитена
Причины аварии в подземке до сих пор устанавливают

На вторник, 11 июня 2024 года, в Государственной инспекции архитектуры подумают о проведении внеплановой экспертизы строительства рядом с аварийным тоннелем метрополитена.

Киевский метрополитен не планирует проводить экспертизу относительно возможного влияния строительства, находящегося рядом с аварийным тоннелем «Лыбидская» - «Демеевская», на закрытие линии подземки. Об этом сообщил у себя на странице в соцсети депутат Киевсовета Александр Тимченко 10 июня 2024 года. 

По словам депутата, КП «Киевский метрополитен» заключил договор с Научно-исследовательским судебно-экспертным учреждением на 1,18 млн грн на проведение исследования по определению причин возникновения аварийной ситуации между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» Оболонско-Теремковской линии метрополитена Киева.

«Но, в перечне услуг, нет исследований по воздействию объектов строительства находящихся рядом с аварийным участком на сооружения метрополитена. Хотя наша комиссия (транспортная комиссия Киевсовета – ред.) обращалась в КП «Киевский метрополитен» по поводу проведения такой экспертизы», - написал депутат Киевсовета.

По его словам, в КП «Киевский метрополитен» отправлен запрос с тем, чтобы узнать о причинах игнорирования рекомендаций комиссии.

«Кстати: «Научно-исследовательское судебно-экспертное учреждение» - это организация у которой учредителем является ООО, то есть это не государственная, а частная организация», - напомнил Тимченко.

Депутат сообщил, что о проведении экспертизы просили Государственную инспекцию архитектуры и градостроительства (ДИАМ).

«Но ДИАМ нам отказал в проведении экспертизы, потому что мы должны обращаться как физлица, или юрлица. С коллегами по комиссии Виктория Пташник, Тарас Козак и Вадим Иванченко обратились в ДИАМ как физлица, и подали проект решения по обращению в ДИАМ от Киеврады», - написал Александр Тимченко.

На 11 июня запланировано рассмотрение обращения в инспекции о проведении внеплановой экспертизы объектов строительства рядом с аварийным тоннелем метрополитена.

Подтопление метро в Киеве может быть связано со строительством

В конце декабря 2023 стало известно, что настоящей причиной аварии в метро Киева может быть нарушение гидрогеологии реки Совка. В советское время этот водоем закрыли в коллектор и сейчас он соединяется с рекой Лыбидь как раз рядом с метро. 

По словам бывшего заместителя главного архитектора Киева, эксперта в области градостроительства Виктора Глеба, якобы сваи жилого комплекса «Ривердейл» пробили водоносные горизонты реки Совка и стали причиной аварии тоннеля метрополитена. Это, казалось бы, привело к тому, что вода пошла в почву и нашла «слабое место».

В подтверждение этих слов на сайте застройщика говорится, что жителей ЖК «Ривердейл» возле метро «Демеевская» будет радовать река Совка. Ее планируют вывести на поверхность. 

Информатор писал, что главной причиной аварии на синей ветке метро Киева является фактор застройщиков.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.