Мнимый больной: эксдиректор Киевского метро сбежал из Украины по поддельному заключению ВЛК

Виктор Брагинский был снят с военного учета из-за неизлечимой болезни, поэтому ничего не помешало ему уехать за границу задолго до получения подозрения

Киевский метрополитен метро Виктор Брагинский
До своего освобождения Брагинский выглядел вполне цветущим, в отличие от тоннеля между станциями "Лыбидская" и "Демеевская"

Наконец стало известно, как бывшему главе Киевского метрополитена Виктору Брагинскому удалось таинственно исчезнуть за пять месяцев до вручения ему подозрения о служебной халатности. Когда в конце 2024-го его объявили в розыск, в МВД сообщили, что бывший "король подземки" исчез еще 20 июня. А 16 января стало понятно, как он так ловко провернул эту операцию – заболел самым неизлечимым образом.

О новых фактах по делу беглого эксруководителя Киевского метро сообщила пресс-служба полиции Киева. По информации правоохранителей, из Украины Брагинский уехал на основании поддельного заключения ВЛК. Согласно ему, решением врачебной комиссии он был снят с военного учета из-за якобы имеющейся неизлечимой болезни. По этому поводу открыли новое уголовное производство, в служебных помещениях Киевского метрополитена проходят обыски.

Более подробную информацию правоохранители обещают сообщить позже – возможно, обыски подскажут, что за страшный диагноз "догнал" Брагинского. Или кто так удачно помог ему получить ложное заключение ВЛК. Или же кто посоветовал решать вопрос с отъездом задолго до того, как были подсчитаны убытки, которые он нанес и городу, и метрополитену своим руководством. А речь идет о впечатляющих суммах в 138,5 млн грн и почти в 26 млн грн.

Вообще историю вокруг Брагинского и всех, кто был связан с ним, уже можно экранизировать – выйдет детектив, производственная драма и немного триллера. Здесь и его преемник, похоже, назначенный козлом отпущения, Виктор Выговский - он все еще под круглосуточным домашним арестом.  Именно он исполнял обязанности начальника предприятия с весны 2024 года, когда после обличительного журналистского расследования уволился Виктор Брагинский.

Здесь и бизнес-компаньон и товарищ пропавшего эксдиректора Кирилл Кривец, годами любимым подрядчиком Брагинского. Ему объявлено подозрение за "золотые насосы": выполняя капремонт водоотводной установки Сырецко-Печерской линии, он завысил стоимость трех сетевых насосов с электродвигателем. Результат – 1,3 млн грн, положенные в карман, подозрение и запрет отлучаться за пределы Киева.

И, конечно, человек, уже имеющий актерский опыт, - городской голова Киева Виталий Кличко, который продолжает оставаться шефом Брагинского, ведь тот все еще депутат Киевсовета от партии "УДАР". Он имеет свою точку зрения на причины аварии в тоннеле между станциями метро "Лыбидская" и "Демеевская" и продолжает утверждать, что подозрение пало не на тех. По его мнению, дело не в небрежной эксплуатации туннельных сооружений, а в некачественных проектных решениях и таких же некачественных строительных работах при сооружении этого участка.

Что происходило вокруг тоннеля между Демеевской и Лыбидьской на протяжении 2024 года

Напомним, после аварии, произошедшей в начале декабря 2023 года, тоннели продолжали наполняться водой. Мы пристально следили за состоянием "проблемного" участка тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская". Так, постоянно рассказывавший о тоннеле инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин утверждал, что на "синей" линии постоянно велись работы по ликвидации протечек.

Также мы неоднократно писали об общем ходе строительных работ на синей линии между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская". Цена всех работ, включая демонтаж старых конструкций, установку новых, проектом и т.п. превысила 400 млн грн. Дату запуска поездов продвигались несколько раз: в начале ремонта городские власти утверждали, что завершить ремонт можно за полгода. Как именно "двигали" дату, – рассказал Информатор.

Наконец, в конце июля 2024 Информатор написал о ходе строительных работ на Демеевской площади в Киеве. Там наконец-то начались работы по строительству нового участка тоннеля вместо демонтированной после того, как ее признали аварийной. Сотрудники компании-подрядчика уже начали складывать каркас для бетонирования конструкций тоннеля. А накануне строители уже заложили под будущий тоннель основание и плиту из нескольких слоев армированного бетона.

Также в июле Подольский районный суд Киева отправил под арест главного инженера, и.о. начальника Киевского метрополитена Виктора Выговского. Ему инкриминировались ненадлежащее содержание тоннеля возле метро "Демеевская", приведшее к аварии в тоннеле в декабре 2023 года.

А в первых числах сентября 2024 мы рассказали о том, что на перегоне между станциями метро "Лыбидская" и "Демеевской" длительная тестовая обкатка поездов и пусконаладочные работы. Метрополитеновцы проверяли и тестировали системы безопасности движения поездов. Среди прочего, речь идет о сигнализации, связи и системе автоматического регулирования скорости движения поездов. Работы завершили уже к 12 сентября, когда по туннелю запустили движение.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube