На Демеевской уже возводят новый участок тоннеля метро вместо аварийного: что происходит на стройплощадке

Рабочие устроили основу под новый тоннель, положили плиту из нескольких слоев обычного и армированного бетона, а также уже начали укладывать армирующий каркас для бетонирования нового монолитного 27-метрового участка тоннеля.

Киевский метрополитен ремонт тоннель Демеевская Голосеевская
Донизу спускают металлические части – вероятно, от каркаса для уже нового участка тоннеля. Фото: скриншоты из видеообзора Павла Авдокушина

В Киеве на Демеевской площади наконец-то начались работы по строительству нового участка тоннеля вместо того, что был демонтирован после того, как его признали аварийным. Работники компании-подрядчика уже начали складывать каркас для бетонирования конструкций тоннеля. А накануне строители уже заложили под будущий тоннель основание и плиту из нескольких слоев армированного бетона.

Новость сообщил в YouTube-обзоре инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, придирчиво следящий за строительством. Он рассказал, что еще неделю назад, 12 июля, работники уже начали укладывать армирующий каркас для бетонирования нового монолитного 27-метрового участка тоннеля на месте аварийного участка, разобранного ранее.

Также обозреватель написал, что накануне рабочие устроили основание под новый тоннель, а также плиту из нескольких слоев обыкновенного и армированного бетона. Кроме того, была вложена гидроизоляция и сделан защитный слой по ней.

«Новый участок тоннеля будет монолитным и прямоугольным в сечении. В течение 108 м будет устроен вибропоглощающий конструктив крепления рельсов. А старую оправу вблизи мест примыкания к новому участку продолжают укреплять изнутри торкретированием», – отметил специалист.

На кадрах из видеообзора, выложенного Авдокушиным, видно, как рабочие устраивают гидроизоляцию на части уже нового свода — там, где «круглый» в сечении, старый, туннель будет контактировать с новым, «прямоугольным», участком. Это необходимо для герметичности стыка двух конструкций, особенно в условиях постоянной вибрации от прохода поездов метро.

Как продолжаются работы на аварийном участке тоннеля и когда рассчитывают завершить ремонт?

Напомним, Информатор следит за тем, как идут работы по обустройству нового участка тоннеля. Так, в конце апреля мы рассказывали, что на стройплощадке наконец-то начали серьезную работу — раскрыли оправу проблемного участка тоннеля и начали готовить демонтаж. В конце концов все демонтажные работы завершили в начале июля 2024-го.

Также отметим, что городские власти в Киеве несколько раз смещала даты завершения ремонтных работ на аварийном участке тоннеля. Информатор собрал все «версии» дат и рассказал о том, как эволюционировали обещанные властями полгода, определенные на ремонт еще в декабре 2023 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube