Подозрение пало не на тех: Кличко доказывает, что в аварии в тоннеле виноваты строители

Лично городской голова усиливает тезисы о том, что именно проблемы при строительстве, а не ненадлежащая эксплуатация тоннельных сооружений стали причиной катастрофы в декабре 2023-го

Аварийный участок тоннеля пришлось укреплять.
Виталий Кличко воспользовался случаем повторить выводы экспертизы в эфире муниципального телеканала

Борьба вокруг расследования причин подтопления, что привело к прекращению работы тоннеля между станциями метро "Лыбидская" и "Демеевская", набирает обороты. Как только Генпрокуратура и Департамент стратегических расследований Нацполиции сообщили о подозрение нескольким должностным лицам киевской подземки, которых обвиняют в ненадлежащем исполнении обязанностейКак городские власти принялись доказывать совсем другое. По «окончательным» выводам экспертизы, которая, значит, не была доступной для правоохранителей, причиной аварии стали некачественные проектные решения и такие же некачественные строительные работы при сооружении этого участка тоннеля. А мэр Киева Виталий Кличко в своем Telegram-канале назвал версию правоохранителей очевидным политическим давлением и заявил, что городские власти требуют беспристрастного расследования.

В свою очередь, расследование считает, что служебная халатность и ненадлежащее исполнение своих обязанностей со стороны начальника службы колеи, туннельных сооружений и зданий и главного инженера привели к тяжелым последствиям. Перегонные тоннели между станциями "Демеевская" и "Лыбидская" Оболонско-Теремковской линии киевского метро введены в эксплуатацию в декабре 2010 года. Поэтому довольно долгое время специалисты не проводили осмотр туннелей, обследования и наблюдения за ослабленными конструкциями и сооружениями. И никто не заметил, как в тоннель на перегоне между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская" попадала вода, появлялись сталактиты, нарушалась целостность гидроизоляции тоннеля - заметно уже его разрушение. Такие выводы правоохранители сделали, опираясь на результаты проведенных экспертиз.

Пока дело дойдет до суда, служащие метрополитена будут находиться под домашним арестом. И есть вероятность, что подозреваемых в служебной халатности может стать больше, а среди них возможны и чиновники КП "Киевский метрополитен", и КГГА.

Кстати, у городских властей есть свои результаты своих лабораторных исследований, о которых городской голова и написал в Telegram-канале, и озвучил в эфире телеканала Киев. Согласно выводам, причины аварии следующие:

  • оправа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
  • оправа тоннеля построена некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
  • жесткость тоннеля ниже проектной – вследствие применения стеновых блоков вместо лотковых, то есть уменьшенная толщина и отсутствие ребер;
  • грунты вокруг туннеля не были химически закреплены.

Поэтому причинами аварии, с точки зрения горсовета, являются три некачественных фактора - проектная документация, проектные решения и строительство. Не считая того, все нужные регламенты работы по содержанию и обслуживанию тоннеля проводились в полном объеме. Ну, и вишенка на торте – к осени ремонт участка между станциями "Лыбидская" и "Демеевская" обещают закончить.

Каковы были настоящие причины аварии и сколько на самом деле будет стоить ремонт

Напомним, вскоре после того, как произошла авария в тоннеле метро на "синей" линии в Киеве, Информатор рассказывал о том, почему это произошлосколько может стоить ремонт и реально ли выполнить работы за полгода. Еще тогда городские власти и руководство КП "Київський метрополитен" пришли к выводу о том, что разгерметизация прогона в тоннеле могла произойти из-за некачественного выполнения строительных работ.

Также мы писали о том, что авария в тоннеле метро между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" обойдется бюджету Киева почти в 400 млн грн. Сумма составляет почти половину резервного фонда столицы на 2024 год – и именно оттуда город возьмет средства на ремонтные работы. Для сравнения: это годовая сумма грантов, которые выдало правительство всем маленьким предпринимателям на начало собственного дела в 2022 году, или стоимость всех школьных обедов в стране по состоянию на 2021 год. Или чуть больше суммы, которую выделил город в 2023 году на ремонт всех укрытий в городе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube