В метро Киева отремонтируют тоннель между Золотыми воротами и Лукьяновской: будут ли перекрывать движение поездов

Подземка заказала работы по проектированию ремонта, и, согласно техзаданиям для подрядчиков, работы в тоннеле должны осуществляться в ночное время, когда поезда метро не будут курсировать по маршруту

Киевский метрополитен ремонт тоннель Золотые Ворота
Согласно тендерной документации, капремонт должны проводить без остановки движения перегоном между станциями

В столичном метро в тоннеле на первом пути между станциями "Лукьяновская" и "Золотые ворота" на "зеленой", Сырецко-Печерской, линии сделают капитальный ремонт. В настоящее время КП "Киевский метрополитен" заказало проведение проектных работ, и оно будет стоить более 28,8 млн. грн. Проектировщики будут исследовать почвы вокруг тоннеля, делать расчеты и т.п. - правда, им предстоит лишь откорректировать проект, уже разработанный более 5 лет назад.

Объявление о проведении тендера по отбору проектировщика было объявлено еще 27 декабря 2024 в электронной системе публичных закупок Prozorro. Конечный срок подачи тендерных предложений истекает 13 января 2025-го, а сам аукцион назначен на вторник, 14 января. Ожидаемая стоимость работ зафиксирована на уровне 28,8 млн грн. Информации об участниках аукциона, уже подавших документы для участия, на сайте пока нет.

В технической спецификации говорится, что проектная документация к капремонту была утверждена КГГА еще в ноябре 2018 года. А сейчас проект нуждается в корректировке – именно за это подземка и готова заплатить подрядчику. Есть и указание о том, как именно будет осуществляться ремонт (т.е. будет ли остановка движения поездов на Сырецко-Печерской линии метро): так, выполнение работ по капремонту согласно "Заданиям на корректировку" планируется проводить в условиях действующего метрополитена без вывода объекта по эксплуатации. Рабочие будут работать в ночную смену после завершения движения поездов и "с соблюдением действующих режимов функционирования всех систем жизнеобеспечения" линии.

Согласно документу, подрядчику придется выполнить инженерно-изыскательские работы (в том числе геодезические и по исследованию почв), научно-техническое сопровождение, а также "полное сопровождение" откорректированных проектных решений с устранением всех предварительных замечаний. Интересно, что в проекте содержится упоминание о ценах на капремонт тоннеля по состоянию на 2017 год: тогда на все работы планировали потратить почти 37 млн ​​грн (сейчас только проектные работы "потянут" на 28,8 млн).

Собственно, указаны также сведения о самом капремонте: подрядчики усилят основные конструкции перегонного тоннеля на первом главном пути между станциями. Благодаря этому хотят улучшить состояние оправы, обеспечить безопасность и устойчивость конструкций. Сами работы по проектированию планируют завершить до конца 2025 года.

Подземка закупает щетки "дворников" для вагонов за миллион, а также планирует ремонт перехода на ст. "Театральная"

Напомним, в ноябре 2024 года Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" объявил тендер на обследование подземного перехода на станции метро "Театральная", расположенного на "красной" ветке. Исследования предполагают оценку его технического состояния, обоснование причин возникновения дефектов, прогнозирование и анализ дальнейшего влияния на функционирование перехода.

Также мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" проводит тендер на закупку стеклоочистительных конструкций  для лобового стекла в вагонах, а также насосы омывателя. В общей сложности на эти элементы в подземке готовы потратить более миллиона гривен. А поставку товара ждут до 31 октября 2025 года.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube