Много трещин появились одновременно: начальник метро Киева признал аварию в тоннеле синей линии

Читати українською

Виктор Брагинский не считает, что причиной аварийности стала застройка вокруг метрополитена и утверждает, что проблема в проекте или процессе строительства линии

Читати українською
Закрытие станций киевского метрополитена
Директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский говорит, что 6 станций закрыли из-за "фактора внезапности"

Виктор Брагинский не считает, что причиной аварийности стала застройка вокруг метрополитена и утверждает, что проблема в проекте или процессе строительства линии

Первые трещины на участке тоннеля между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" появились в марте 2011 года, спустя несколько месяцев после открытия части "синей" линии метро. Следовательно, проблемы появились из-за ошибок в проектировании или строительстве тоннелей. А закрытие участка связано с внезапным и одновременным появлением новых трещин в большом количестве.

Об этом рассказал глава КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский в интервью lb.ua. По его словам, главную роль в решении о закрытии шести станций метро отыграло появление новых трещин в тоннеле. А ускорила принятие решения внезапность, с которой стали появляться повреждения.

"Если в туннеле появляется трещина, служба эту трещину ликвидирует, туннель работает в обычном режиме. Но когда появилась одна, ее ликвидировали, а рядом еще три-четыре одновременно наметились - вот уже фактор внезапности... Много трещин  появилось одновременно, и наши службы самостоятельно не могли остановить их. После того, как раскроют котлован и мы сможем добраться до тоннеля с поверхности, увидим, есть ли там гидроизоляция, есть ли химзакрепление грунтов и т.д.", - отметил директор столичного метрополитена.

По словам Брагинского, после 2011 года трещины на проблемном участке фиксировались еще в 2019 году, а затем - в июне 2023 года. Служба по содержанию тоннелей проинформировала руководство КП "Киевский метрополитен" об имеющихся проблемах. После этого были приняты меры по ограничению скорости движения. А два дня спустя, за несколько дней до закрытия тоннелей метро, ​​были представлены выводы Киевского государственного НИИ стройконструкций.

"Он дал вывод, что тоннель аварийный, идет деформация. Я сразу сообщил Поворознику о том, что надо собирать комиссию... Все происходило очень быстро. Мы планировали закрыть движение на участке с субботы (9 декабря ).Но пришлось уже в пятницу (8 декабря), поскольку во время дополнительного обследования, которое провели где-то около 12 часов, после утреннего часа пик, обнаружили еще одну очень большую трещину", - рассказывает Виктор Брагинский.

По словам чиновника, сейчас ученые проводят изыскательские работы по геологическим и геодезическим исследованиям. Их задачей является выяснить причины внезапного появления трещин в тоннеле, что, согласно государственным строительным нормам, должен был бы служить не менее 250 лет. При этом Брагинский ответил на упреки многочисленных экспертов и специалистов о возможности влияния окружающей застройки на тоннеле метро.

"Конкретно этот участок под Демеевским рынком. Там нет строительства. То есть я не считаю, что само строительство могло повлиять. Но мы дождемся, когда профильные специалисты сделают свой вывод... Когда проходят строительство рядом с линией метрополитена, их проект может предусматривать все ДБН. Если проект им отвечает, мы его согласовываем", - говорит глава метро столицы.

Сказать, сколько времени уйдет на ремонт тоннеля, Брагинский пока не может из-за сложности участка, в котором находится большое количество сетей: более 120 кабелей Киевпасстранса, Киевсвета, водоканала, ДТЭК, Укртелекома и т.д. А вот по другим станциям, на которых была замечена вода или подтопление, директор КП утверждает: проблем нет - ни на станциях Оболони, ни на "Олимпийской" или "Академгородке". Вода, по его словам, может и капать сверху или собираться в лотке для воды между путями, впрочем, людям это никак не угрожает.

Как вернуть средства, потраченные на лишние поездки и каким будет новый тоннель

Напомним, на днях Информатор давал подробную инструкцию о том, как получить обратно лишние поездки, израсходованные пассажирами транспорта, дублирующего закрытые станции метрополитена. В приложении "Киев Цифровой" объясняют: процесс будет происходить автоматически через сутки после того, как была совершена поездка.

Также мы раскрыли подробности проекта нового тоннеля, что положат на место поврежденного участка длиной 27 метров. Предварительно он будет монолитным и квадратным, утверждает инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.