Петицию с требованием прекратить негативное явление в киевской подземке пассажиры поддерживают не слишком активно: за два дня обращение собрало чуть меньше двухсот подписей
Киевляне просят прекратить практику, когда на некоторых пролетах между станциями метро в вагонах "работают" нищие. Как правило, речь идет о длинных промежутках на мостах над Днепром – между ст.м. "Днепр" и "Гидропарк" на "красной" линии и между "Славутичем" и "Выдубичами" - на "зеленой". Пассажиры жалуются на зловоние и неопрятный вид нищих.
Соответствующую петицию зарегистрировали 9 января 2025 года на сайте Киевсовета. Подал ее киевлянин Александр Глазков, и за два дня она набрала почти 200 подписей. По мнению автора и подписантов, попрошайничать в метро нельзя как из соображений философских, так и чисто эстетических.
"Запретить попрошайничать людям в вагонах метро необходимо, поскольку это отвлекает пассажиров от поездки в метро, создает неудобства. Нищие часто грязные, и отпугивают пассажиров своим отвратительным запахом", - отметил в описании к обращению его автор.
Отметим, что шансы на поддержку петиции со стороны городских властей невелики. Ведь подобный запрет будет нарушением прав человека - бездомным и нищим ездить в метро, а, соответственно, и просить деньги у пассажиров разрешает Конституция. Следовательно, любой сможет легко "отбить" подобный запрет в суде, просто ссылаясь на Основной закон.
Напомним, что уже почти год городские чиновники пытаются "забыть" о петиции, которая бы позволила перевозку в вагонах метро собак в намордниках, так же, как это разрешено в других мировых мегаполисах. Комиссия Киевсовета даже поддержала это обращение в феврале 2024-го, но уже после этого вышло резонансное расследование Bihus.info о коррупционных потоках директора метрополитена Виктора Брагинского, его со скандалом уволили, а о петиции больше не вспоминали.
Так же городские власти решили не развивать тему с защитными экранами в метро. Петицию о необходимости дополнительного ограничения пассажиров из-за частых падений на пути подали пассажиры еще летом 2024-го. Впрочем, директор Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандыбор ее "отбил", отметив, что создание такой защиты "не ко времени".
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.