Первая из групп студентов-машинистов сядет за штурвал поездов метро Киева летом 2025-го

Среди 15 студентов, которые сейчас переходят к практическим учениям, есть две женщины, они также имеют шанс сдать экзамены и начать работать машинистами в столичном метро

КП Киевский метрополитен студенты машинисты
Студенты уже почти завершили теоретический курс и должны на днях приступать к практическим учениям

В КП "Киевский метрополитен" рассказали о подготовке машинистов и машинисток, начавших обучение еще летом. В настоящее время они уже близки к завершению теоретической части, дальше их ждут практические учения на подвижном составе, в реальных условиях. В первой группе, которая сядет за штурвал поездов уже летом 2025 года, – 15 студентов, среди которых две будущие машинистки.

Об обучении машинистов КП "Киевский метрополитен" рассказал в Facebook. Там написали, что слушатели уже завершают изучение теоретической части, что длилось 17 недель. После этого студентов ждут 11 недель практики с отработкой навыков в реальных условиях на линиях и электродепо.

"Это, в частности, выдача подвижного состава из депо, маневры в оборотных тупиках и непосредственно работа на линии. Практическая часть проходит в сопровождении опытных инструкторов и машинистов, работающих ежедневно на линиях подземки", - добавили в метрополитене.

Один из основных блоков, отметили в пресс-службе метро, ​​– отработка действий в аварийных ситуациях. Эти задачи отрабатывают в депо: опытные машинисты моделируют ситуацию с неисправностями, а студенты должны выяснить, что случилось, и устранить проблему самостоятельно. Всего в первой группе 15 студентов, в том числе две будущие машинистки. Все они начнут работать самостоятельно уже летом – конечно, если успешно сдадут экзамены.

"В целом, подготовка одного машиниста к моменту самостоятельной работы на линии длится около года. Скоро начнется набор новой группы", - отметили в КП "Киевский метрополитен".

Метрополитен "забыл" забронировать машинистов, а потом - крутил носом и не хотел брать на обучение женщин

Напомним, в мае 2024 Информатор рассказал, что в киевском метро вынуждены уменьшать количество поездов на линиях из-за мобилизации их работников и отсутствия бронирования. На одной только "зеленой" линии метро с 1 июня сняли одно из 8 поездов (или четыре пары), и вместо 22 пар ездят только 18. Также критическая ситуация с депо: с начала лета закрыли пункт технического обслуживания (ПТО) на ст.м.. "Лесная". Это также уменьшило количество поездов на линии на 8 поездов.

А в июле 2024 года мы писали, что метрополитен столицы попал в скандал. Да, КП объявляло набор на должность машинистов. На призыв откликнулись несколько женщин, и одна из них поделилась впечатлениями от собеседования с руководством одного из депо столичного метро. По всей вероятности, работать в подземке она все же не будет: говорит, "начальство" всячески отказывало ее и других поисковик работы от попыток устроиться машинистами.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube