Строительство метро на Виноградаре снова отсрочивается: эксперты будут изучать объем уже выполненных работ

Сроки выполнения экспертизы составляют более 90 календарных дней, и пока она продлится, новый подрядчик не сможет начать строительные работы

метрополитен метро на Виноградарь
Город плана вернуться к возобновлению работ, но денег на это пока не заложено

Хозяйственный суд Киева принял решение согласовать сроки выполнения судебной строительно-технической экспертизы более 90 календарных дней - с таким ходатайством обратился Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз Министерства юстиции Украины. Эксперты должны дать ответ на некоторые важные вопросы о фактически выполненных работах бывшим подрядчиком - компанией "Київметробуд". В частности, на что израсходовано почти 4 млрд грн, которые подрядчик получил от КП "Київський метрополітен".

Согласно с определением Хозяйственного суда Киева, на рассмотрение экспертов поставлен вопрос: какой была стоимость фактически выполненных работ на объекте "Строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилмассив Виноградарь с электродепо в Подольском районе и участком вилочного ответвления в сторону станции "Виноградар". Речь идет о I очереди строительства, согласно объемам, определенным в заключении предыдущей строительно-технической экспертизы, которая была провелена в конце 2023 года. календарных дней.

Суд удовлетворил это ходатайство, поэтому у истории строительства метро на Виноградаре есть все шансы продолжиться еще на неопределенный срок. Ведь без выводов экспертов о результатах работы предыдущего подрядчика новый не сможет продолжить строительство. А это значит, что временной промежуток в 2,5 года, в который планировалось достроить "зеленую" линию метрополитена, может возрасти непредсказуемо.

Почему приостановили действие договора с предыдущим подрядчиком и что произошло с проектом?

Напомним, Информатор писал о решении суда о расторжении договора между КП "Київський метрополітен" и АО "Київметробуд" о продлении "зеленой" линии метро на жилмассив "Виноградар". Подрядчик получил более 4 млрд грн и должен возместить ущерб из-за затягивания работ. Метрополитен заключил с акционерным обществом "Київметробуд" соглашение о постройке ветки подземки 20 ноября 2018 года. Закончить работы должны 26 ноября 2021 года. Однако срок сдачи объекта каждый раз продлевался.

В конце концов, с началом войны строительство метро на жилмассив Виноградар замерло. Новому подрядчику, по словам главного инженера службы подвижного состава КП "Київський метрополітен" Алексея Иванчиа, придется не только переработать проект, но и пополнить парк поездов. Для запуска метро потребуется еще 50 вагонов.

Кроме того, Информатор подробно разобрал ситуацию с объявлением тендера. Мы написали, зачем у Кличко объявили конкурс на достройку метрополитена на Виноградарь, и почему есть сомнения в том, что работы начнутся. Причин несколько – и большинство из них медийные: городскому голове нужны победы, желательно – громкие, также ему нужно перебить негативную информацию о метро, ​​которая сейчас ширится по сети. В конце концов, строительство метро стало неплохой коррупционной "кормилицей".

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube