Авария в метро Киева: чиновникам подземки объявили подозрения, в КГГА это называют политическим давлением

Согласно версии правоохранителей, авария произошла из-за ненадлежащей эксплуатации и непроведения осмотра тоннелей, а городские власти, наоборот, кивают на некачественное выполнение строительных работ и отсутствие химического закрепления грунтов на потенциально опасном участке тоннеля

Авария в тоннеле метро в Киеве подозрения сотрудникам КП Киевский метрополитен
Еще зимой специалисты из Национального научного центра «Институт судебных экспертиз» им. Бокариус провели исследование тоннелей и сделали выводы

Генпрокуратура и Департамент стратегических расследований Нацполиции сообщили о подозрении нескольким чиновникам киевской подземки из-за подтопления, что привело к прекращению работы тоннеля между ст.м. «Лыбидская» и «Демеевская» в декабре 2023 года. Их обвиняют в ненадлежащем исполнении обязанностей, из-за чего в тоннеле метро возникла разгерметизация. Впрочем, в КГГА уже прокомментировали подозрения – и считают их необоснованными: там утверждают, что проблема возникла из-за некачественного строительства.

Почему произошла авария: версия правоохранителей

О подозрениях для сотрудников метро сообщают Офис Генпрокурора и Департамент стратегических расследований Нацполиции. Подозрения вручили начальнику службы путей, туннельных сооружений и зданий и главному инженеру. Им инкриминируют служебную халатность, повлекшую тяжкие последствия (ч. 2 ст. 367 УК Украины). По данным следствия, самое ненадлежащее исполнение обязанностей повлекло за собой разгерметизацию, трещины в стенах и последующее подтопление на участке на «синей» линии метро.

Служащих упрекают, что они не проводили осмотр тоннелей, обследования и наблюдения за ослабленными конструкциями и сооружениями. Именно это и привело к попаданию воды в тоннель на перегоне между станциями метро «Демеевская» и «Лыбидская», появлению образований сталактитов, вымыванию и нарушению целостности гидроизоляции тоннеля метро в течение длительного времени. Из-за этого произошло постепенное разрушение отдельных элементов тоннелей.

Сумма ущерба и наказание для фигурантов

Правоохранители ссылаются на результаты экспертиз: они установили, что эксплуатация тоннеля метро была ненадлежащей и не соответствовала строительным нормам и правилам. Также стало известно, что именно закрытие станций на «синей» линии стоило бюджету города более 138,5 млн грн. Недополученные доходы метро составляют еще 26 млн. грн.

При этом цифры еще неокончательны, ведь ремонт продолжается. Также в сумму можно добавить 40 млн грн – стоимость разработки проектно-технической документации для ремонта. По предварительным подсчетам, для восстановления поврежденного тоннеля столичной подземки необходимо более 400 миллионов гривен.

Санкция статьи, подозрение по которой выдвинули фигурантам, предусматривает лишение свободы до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до 3 лет и со штрафом (или без него). В суд подготовлены ходатайства об избрании подозреваемым мер в виде круглосуточного домашнего ареста и отстранения от должностей. При этом круг подозреваемых может расшириться, говорят в ГПУ: следствие собирает доказательства и в отношении других чиновников КП «Киевский метрополитен» и КГГА.

Реакция КГГА и вторая версия

В свою очередь, в КГГА утверждают, что проблема возникла из-за некачественного строительства, а не из-за ненадлежащего обслуживания. Городская администрация выступила со специальным заявлением, в котором отметила, что «Киевский метрополитен» готов к сотрудничеству с правоохранительными органами по расследованию дела. Вместе с тем руководство метро будет доказывать безосновательность обвинения в суде.

В КГГА утверждают: все необходимые регламентные работы по содержанию и эксплуатации перегонного тоннеля выполнялись в полном объеме. В то же время при возведении конструкции тоннеля не было выполнено химического закрепления грунтов. Также выявлены отклонения от проектных решений при строительстве тоннеля, в частности размеры тюбингов оправы тоннеля и часть лотковых блоков не соответствуют проектным.

«Несмотря на то, что экспертные отчеты и исследования ученых подтверждают, что проектная документация содержит некачественные проектные решения, а во время строительства была некачественно построена конструкция тоннеля этого участка, основные обвинения заключаются в якобы ненадлежащем содержании и обслуживании тоннеля, а также его эксплуатации», – говорят в КГГА, и называют выводы правоохранителей и подозрения сотрудникам «очевидным политическим давлением».

Какими были настоящие причины аварии и сколько действительно будет стоить ремонт

Напомним, вскоре после того, как произошла авария в тоннеле метро на «синей» линии в Киеве, Информатор рассказывал о том, почему это произошло сколько может стоить ремонт и реально ли выполнить работы за полгода. Еще тогда городские власти и руководство КП «Киевский метрополитен» пришли к выводу о том, что разгерметизация прогона в тоннеле могла произойти из-за некачественного выполнения строительных работ.

Также мы писали о том, что авария в тоннеле метро между ст. «Лыбидская» и «Демеевская» обойдется бюджету Киева почти в 400 млн грн. Сумма составляет почти половину резервного фонда столицы на 2024 год – и именно оттуда город возьмет средства на ремонтные работы. Для сравнения: это годовая сумма грантов, которые выдало правительство всем маленьким предпринимателям на начало собственного дела в 2022 году, или стоимость всех школьных обедов в стране по состоянию на 2021 год. Или чуть больше суммы, которую выделил город в 2023 году на ремонт всех укрытий в городе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube