Метро на Виноградар: строительные работы обещают начать сразу, как только изменят компанию-подрядчика

Читати українською

Виталий Кличко подтверждает, что договор с предыдущей строительной компанией, "Киевметрострой", разорвали по ряду причин, поэтому вскоре проведут новый тендер

Читати українською
Строительство метро на жилмассив Виноградарь в Киеве
Визуализация проекта станции "Мостицкая" на жилом массиве "Виноградарь" в Киеве

Виталий Кличко подтверждает, что договор с предыдущей строительной компанией, "Киевметрострой", разорвали по ряду причин, поэтому вскоре проведут новый тендер

Строительство метро на Виноградарь продолжится, как только городские власти проведут новый тендер. Предыдущий подрядчик, компания "Київметробуд", свои обязательства не выполнил, из-за чего договорные отношения с ним были прекращены А новый конкурс начнется максимально быстро.

Обещание достроить "зеленую" ветку метро в Виноградарь в очередной раз дал мэр Киева Виталий Кличко в интервью изданию Deutsche Welle. По его словам, возврат к строительству является одной из задач, которые должны решить киевские городские власти. Причем сделать это мэр обещает оперативно – тендер на определение компаний, которые будут строить метро, ​​Кличко обещает провести уже в ближайшее время.

"(Эта компания, "Київметробуд", - Авт.) взяла на себя обязательство и это обязательство не выполнила, и это стало причиной разрыва договора с городом Киевом. Наша задача - максимально быстро провести конкурс для того, чтобы возобновить строительство метрополитена и в кратчайшие сроки уже отчитываться перед киевлянами о том, что ветвь метро будет достроена", - заявил мэр Киева.

Также Виталий Кличко рассказал о вероятной дате открытия Подольско-Воскресенского моста для частного транспорта. Он напомнил, что формальное открытие моста уже состоялось, и сейчас по нему курсирует общественный транспорт (правда, речь идет только о одном маршруте, №111). Впрочем, скоро на мост пустят и частные автомобили.

"Сейчас уже открыто движение. Это означает, что мостовой переход работает. Мы сейчас делаем все для того, чтобы летом открыть движение и частного транспорта", - отметил Виталий Кличко.

Почему приостановили действие договора с предыдущим подрядчиком и что произошло с проектом?

Напомним, в декабре 2023 года Інформатор писал о решении суда о расторжении договора между КП "Київський метрополітен" и АО "Київметробуд" о продлении "зеленой" линии метро на жилмассив "Виноградар". Подрядчик уже получил более 4 млрд. грн и должен возместить ущерб из-за затягивания работ. Метрополитен заключил с акционерным обществом "Київметробуд" соглашение о постройке ветки подземки 20 ноября 2018 года. Закончить работы должны 26 ноября 2021 года. Однако срок сдачи объекта каждый раз продлевался.

В конце концов, с началом войны строительство метро на жилмассив Виноградар замерло. Новому подрядчику, говорит главный инженер службы подвижного состава КП "Київський метрополітен" Алексей Иванчик, придется не только переработать проект, но и пополнить парк поездов. Для запуска метро потребуется еще 50 вагонов.

Систему Оберег активно обсуждают, особенно в контексте регистрации военнообязанных. Как эта система будет наполняться? Из-за личного обращения или автоматически через банковский ID? Адвокат Игорь Фещенко поделится своими мыслями по поводу ее реализации в правовом плане и возможными мерами ответственности за нерегистрацию в этой системе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.