Уволить невозможно оставить тож: накажет ли Кличко голову Дептранса Кандибора за кризис с метро и мостами

Несмотря на многочисленные проблемы с транспортной инфраструктурой, безумные пробки в Киеве и распил на ремонтах, глава Дептранса остается нужным городскому голове, а следовательно, выбить его из кресла сможет только токсичный коррупционный скандал

Виталий Кличко петиция Департамент транспорта Руслан Кандибор увольнения
Несмотря на просчеты и аварии, Кандибор не совершил наибольшего греха с точки зрения городского головы - не вышел за коррупционные "красные флажки"

Петиция на сайте Киевской городской рады с призывом уволить директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслана Кандибора набрала необходимые для рассмотрения 6 тысяч голосов. Это уже второе подобное обращение к городским властям: в 2023-м после аналогичной петиции Виталий Кличко встал на защиту собственного подчиненного. На этот раз ответ уже может быть иным, в транспортной сфере Киева за год возникает все больше проблем. Информатор анализирует возможности принятия кадрового решения об увольнении Кандибора городским головой.

Уволить невозможно оставить: где ставить кому

Петицию подали 24 июня, и уже к субботе, 3 августа 2024-го, она собрала необходимые для рассмотрения 6 тысяч голосов. Дальше - дело за мэром: наказать руководителя Дептранса или оставить его на должности и в этот раз, зависит от политического решения Кличко. В самой петиции говорится: за прошедший год с предыдущего обращения в сфере транспортной инфраструктуры произошел ряд событий, которые можно расценить, как позорные для города.

"Случилось много вопиющих случаев с транспортной инфраструктурой столицы, свидетельствующих о халатности в исполнении своих обязанностей и служебной халатности Кандибора", - утверждает автор петиции, Александр Гречко, соучредитель известной в столице ОО "Пасажири Києва".

Дело в том, что в сфере Дептранса находится как столичный метрополитен, где 8 декабря 2023 произошла авария в перегонном тоннеле между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская", так и дороги, и путепроводы города, где за год произошло немало случаев. Вспомнить хотя бы самый свежий из них – обрушение тротуарной консоли на Воздухофлотском путепроводе, о котором писал Информатор.

И мы уже не говорим о состоянии ливнестоков, находящихся в сфере КП "Київавтодор": почти после каждого более или менее мощного ливня город начинает подтапливать. И как выяснил недавно Информатор, городские власти вообще не в курсе, сколько километров подземных коммуникаций она имеет на балансе: такую ​​статистику заказывали, но просто не успели получить, перед началом войны.

Не исправилась через год и ситуация с выпуском на маршруты общественного транспорта. Киевляне жалуются, что маршрутки вытесняют с маршрутов муниципальные автобусы, чему способствует решение о остановке городского транспорта при воздушной тревоге, а также отсутствие бронирования водителей КП Київпастранс в общем (или очень ограниченное бронирование, ведь на предприятии все же заявляли о наличии забронированных работников).

Королевская битва за наследство Дептранса

Ситуация с Дептрансом в Киеве уже дала повод к пересмотру структуры руководства отраслью в городе. Собственно, это и есть первое наказание, которое получил Руслан Кандибор. В середине июня Информатор писал о намерениях городского головы разделить функции, присущие Дептрансу, на две: поддержание дорожной (мостовой, туннельной и т.п.) инфраструктуры оставят за собственно департаментом Кандибора. А вот функцию по транспортному планированию, организации движения по столичным путям, управлению общественным транспортом, парковками (два последних пункта важны, ведь это живые деньги, "кэш") - отдать новому Департаменту городской мобильности.

Такое решение было принято городским головой, и это также решение политическое, потому что ряд функций, прежде всего, ресурсных, Виталий Кличко отдает в руки партнеров по неформальной "коалиции" в Киевраде. Идея нового Департамента принадлежит его заместителю, экс-депутату Верховной Рады от БПП и депутату Киеврады от "ЕС" Константину Усову. За Кандибором, если ему удастся удержаться на должности, конечно, также остается немалый кусок городского бюджета - капитальный ремонт и строительство объектов инфраструктуры.

Конечно, по Константину Усову также был нанесен "упреждающий удар" в виде аналогичной петиции об уходе. Это эхо от подковерной войны за сферы влияния в КГГА, и войны достаточно мощной (ведь речь идет о больших деньгах). Автор воззвания, активистка Вероника Савастюк обвинила Усова в "транспортных коллапсах, ненадлежащем состоянии общественного транспорта" и т.д., но отметим, что именно влияние на транспорт распылено между несколькими заместителями Кличко, включая Николая Поворозника, поэтому влияние Усова на сферу не является решающим.

Есть ли угроза для Кандибора

Впрочем, в вопросе кадровых перспектив Руслана Кандибора есть еще два аспекта. Во-первых, он был назначен ровно 3 года назад, 1 сентября 2021-го, прямо из Львова, где работал управляющим делами в облраде. И за это время он доказал лояльность и способность к "командной работе" внутри КГГА – что бы это ни означало. Такие качества у Кличко ценят: городскому голове, собравшемуся соревноваться за пост президента, не хватает "штыков" в команде, которым можно доверять.

Во-вторых, Руслан Кандибор до сих пор не имеет действительно серьезных "проколов". Опять же, ввиду политических амбиций Кличко, такими могут быть только токсичные коррупционные обвинения. Вспомним историю с увольнением директора подземки Виктора Брагинского: мэр Киева принял решение разорвать отношения в течение нескольких часов (!) после появления расследования о незаконном обогащении. Следовательно, вероятнее всего, Кандибор сохранит должность и в этот раз. И даже если Виталий Кличко таки прибегнет к самому решительному из всех возможных в системе КГГА наказаниям, он сделает это ласково, просто переведя того на другую должность.

Политическая игра в ответственность за мост Патона и исторические здания

Напомним, на днях Информатор писал о политической позиции городских властей в Киеве по мосту Патона. Это один из самых проблемных инфраструктурных объектов Киева, и проезд по ним уже довольно долго ограничено, впрочем, его состояние все время ухудшается. Власти Киева обращаются в центральную, призывая правительство немедленно выделить средства на реставрацию. А ее специалисты обвиняют в попытках перебросить ответственность на "старшего товарища": мол, раньше надо было двигаться, и не игнорировать экспертизы, в которых говорилось об аварийном состоянии сооружения.

Также мы рассказывали, что мэр Киева Виталий Кличко обнародовал детали изменений в законодательство об охране культурного наследия, которые предложены Верховной Раде Так, увеличить штрафные санкции в отношении субъектов хозяйствования за нарушение предлагается с нынешних 17 тысяч гривен до 15 млн грн, а максимальную сумму штрафа хотят установить на уровне 30-91 млн грн. Также в законопроекте предлагается усилить суровость санкций за уголовные и административные правонарушения в данной сфере.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube