Киевляне требуют уволить руководителя департамента транспорта Кандибора: появилась петиция

Главе департамента вспомнили остановку метро, ​​строительство новой развязки на Оболони за 2 миллиарда гривен и провальные тендеры на закупку троллейбусов за средства Европейского инвестиционного банка.

Киевляне требуют уволить руководителя департамента транспорта Кандибора: появилась петиция
Это не первая попытка достучаться до Кличко

Год назад киевляне собрали 6000 подписей под петицией об уходе Руслана Кандибора с должности директора Департамента транспортной инфраструктуры. Несмотря на требование киевлян, мэр Виталий Кличко не поддержал увольнение Кандибора, а наоборот встал на его защиту. Об этом говорится в очередной петиции от 24 июня 2024 года. 

Автор петиции, соучредитель общественной организации "Пассажиры Киева" Александр Гречко считает, что с транспортной инфраструктурой столицы не все хорошо. Свежий случай – обвал тротуарной консоли на Воздухофлотском путепроводе. 

На сайте петиции появилось новое предложение.
На сайте петиции появилось новое предложение.

 

«Еще в 2020 году КП «Киевавтодоргород» сообщило Дептрансу, что путепровод признан нетрудоспособным. Признание нетрудоспособным состоялось в 2017 году. И год назад – в июле 2023 – КП Киевавтодоргород в очередной раз обратилось к директору Дептранса Руслану Кандибору с просьбой хотя бы ограничить проезд крупногабаритного транспорта. Потому что финансирование на реконструкцию путепровода получить не удалось из-за неутверждения Городской целевой программы по развитию транспорта», - говорится в тексте петиции.

По словам Александра Гречко, на сегодняшний день это единственная городская программа на 2024 год, которая не принята Киевсоветом с ноября 2023 года. Автор петиции считает, что «действующий директор Дептранса во время войны пытался в угоду застройщикам протащить строительство новой дороги через заказник Осокорских лугов».

«А тем временем Кандибор в должности почти 3 года, за которые можно было бы выполнить основные противоаварийные работы и возобновить текущее обслуживание инфраструктуры. Но этого не сделано, напротив, все ресурсы вкладываются в масштабные проекты, вместо содержания. И за это время бездействие в отношении аварийных объектов и игнорирование их технического состояния уже приводит к реальным рискам жизни и здоровью киевлян», - считает представитель ГО.

Среди провалов Руслана Кандибора представители общественной организации «Пассажиры Киева» называют следующие ситуации:

  • Аварийная остановка перегона метро Лыбидская - Демеевская в результате подмывания тоннелей по реке Лыбидь в декабре 2023 года. О проблеме знали и пытались умолчать, что привело к необходимости останавливать метро в авральном режиме. Теперь вместо нормального регулярного содержания тоннелей метро из бюджета города тратят 400 миллионов гривен на обустройство нового тоннеля. А жители Голосеева и Теремкив уже полгода без нормального сообщения.
  • Расходы на новые развязки во время войны. Несмотря на требования киевлян остановить строительство развязок до окончания войны, Кандибор начал строительство новой развязки на Оболони со сметной стоимостью 2 миллиарда гривен, не предоставив никаких расчетов ни обществу, ни депутатам Киеврады относительно его целесообразности. Также выполнил реконструкцию Дегтяровского путепровода за 920 миллионов гривен с увеличением его размеров, что привело к избыточным расходам, и - снова без расчетов целесообразности выполнения реконструкции в таком виде.
  • Организация провальных тендеров на закупку троллейбусов на средства Европейского инвестиционного банка. На первый тендер не пришел ни один участник. Второй тендер был выписан с условиями, похожими на дискриминационные украинским производителям, и даже после получения заявок от двух иностранных производителей был отменен. Третий объявленный тендер фактически имеет условия предварительного тендера, ведущего к очередному провалу, и игру на руку иностранным производителям.
  • Свертывание уже начатых проектов реконструкции трамвайных путей.
    Отсутствие инноваций для улучшения мобильности в Киеве. Департамент транспортной инфраструктуры, кроме содержания хозяйства, в первую очередь должен формировать политики и заниматься развитием транспортной инфраструктуры. 

Активисты считают этот список проблем с транспортом в столице неполным. Поэтому просят уволить Руслана Кандибора с должности и избрать нового главу департамента на открытом конкурсе с привлечением к отбору международных экспертов. Также новый руководитель должен провести аудит состояния всех сооружений и разработать программы ремонта транспортной инфраструктуры.

К моменту подготовки материала петицию об увольнении Руслана Кадыбора поддержали 219 киевлян. Для того чтобы получить ответ на обращение, нужно собрать 6 тыс. голосов и на это еще есть 59 дней.

Кличко снова просят установить памятник Рональду Рейгану в центре Киева

Народный депутат Марьян Заблоцкий вторично попытается собрать голоса под обращением к столичным властям с предложением установить в Киеве памятник ярому антикоммунисту Рональду Рейгану. Известно, что 40 президент США сделал немало для того, чтобы победить «империю зла». Бывший актер в должности главы государства пропагандировал свободу предпринимательства и приоритетность финансирования обороны страны. Монумент в его честь предлагают установить на месте памятника Ватутину, Ленину или Щорсу. Об этом говорится в петиции на сайте Киевсовета от 19 июня 2024 года. 

Монумент предлагают установить на одном из мест, где раньше находились:

  • памятник Ватутину (при входе в Мариинский парк со стороны улицы Михаила Грушевского);
  • памятник Ленину (углу бульвара Тараса Шевченко и улицы Крещатик, напротив Бессарабского рынка);
  • памятник Щорсу (на пересечении улицы Коминтерна и бульвара Шевченко);
  • памятник участникам Январского восстания (в центре Мариинского парка);
  • памятник Переяславскому совету под Аркой свободы украинского народа (переименована Арка дружбы народов).

Информатор писал, что петиция к Кличко с призывом спасти Китаев набрала необходимые для рассмотрения голоса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube