Один из наиболее проблемных объектов в Киеве стал причиной для очередного раунда опрокидывания ответственности за развал инфраструктуры
Одним из наиболее проблемных инфраструктурных объектов Киева является мост Патона. Проезд по нему уже довольно долго ограничен (крайние полосы в обоих направлениях не проездные), впрочем, его состояние все время ухудшается. Власти Киева обращаются к центральной власти, призывая правительство немедленно выделить средства на реставрацию. А ее специалисты обвиняют в попытках перебросить ответственность на "старшего товарища": мол, раньше надо было шевелиться, и не игнорировать экспертизы, в которых говорилось об аварийном состоянии сооружения.
Мосту Патона в Киеве уже более 70 лет: он был возведен еще в 1953 (а начали строить еще до начала Второй мировой войны). Сейчас это сооружение находится в плачевном состоянии, даже визуально заметны трещины, а под самым мостом видно, как осыпался бетон, открыв металлические конструкции, которые проржавели и уже не способны выдерживать даже собственный вес. На днях КГГА обратилась к правительству с "требованием принять меры" по реставрации моста. Письмо подписал лично Виталий Кличко - а в начале обращения напомнил, что мост по настоянию самого Кабмина передали для ремонта в проект "Большое строительство".
"Столичная администрация неоднократно обращалась в Минразвития общин, территории и инфраструктуры Украины, Госгентства восстановления и развития инфраструктуры в Киевской области с просьбой безотлагательно принять меры по реставрации этого моста, поскольку он имеет стратегическое значение для Киева. Однако в течение двух лет никаких работ по улучшению состояния сооружения не проведено", - напомнили в письме от КГГА.
Еще один сигнал поступил от директора Института электросварки им. Патона Игоря Кривцуна. В интервью изданию LIGA.net он отметил, что мост не только в аварийном состоянии, но вообще очень скоро станет непригодным. Проще говоря, упадет.
"За последние два года я подписал, пожалуй, три или четыре обращения к Кличко, к Шмыгалю. Мы объясняем, уважаемые, мост скоро упадет. Он не обслуживался фактически с 1953 года. Там страшная коррозия, нужно убрать много мусора, потому что он становится влажным и ускоряет коррозию", - отметил Кривцун, добавив, что из-за коррозии сильно сократилась толщина металла нижнего пояса моста: в некоторых местах она уже составляет 5 мм, хотя должна быть втрое больше".
Впрочем, специалисты транспортники из сообщества ОО Пассажиры Киева призывают КГГА и городские власти вообще не перекидывать ответственность за собственные просчеты. Там отмечают, что еще задолго до того, как по мосту ограничили движение (начало 2020-х), и даже до того, как его сочли аварийным (2017-й), городские руководители игнорировали проблему.
"Сначала ты игнорируешь плановые работы по содержанию моста. Затем игнорируешь результаты экспертиз его состояния и их выводы о необходимости срочных противоаварийных работ. Дальше не можешь начать восстановление моста и постоянно ноешь "реставрация - это сложно", "нужно много согласований" и т. п..Пока государство не говорит "ок, давайте сделаем мы". Но разгорается война, государству, очевидно, не до моста, потому что большая часть госбюджета идет на оборону", - отметили специалисты из "Пассажиров Киева" в соцсетях.
По мнению транспортных специалистов, городским властям следовало бы прекратить тратить средства на сомнительные проекты типа обустройства новой зоны отдыха на Оболонском острове, вернуть мост Патона себе на баланс и начать противоаварийные работы и восстановление критически важного для Киева объекта. Ведь у государства, которому не хватает средств на оборону, сейчас нет возможности взяться еще и за восстановление моста - сооружения, важного для столицы, но по сравнению с экзистенциальными угрозами не столь уж необходимого.
Напомним, еще в январе 2024 Информатор писал о напоминании от КГГА о том, что мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в состоянии нетрудоспособности. Впрочем, сотни тысяч автомобилей продолжают ездить по этим мостам. Еще тогда администрация столицы обратилась к правительству впервые с напоминанием о необходимости производить ремонт обоих мостов во избежание транспортного коллапса в столице.
Впоследствии мы рассказывали, что Коммунальная корпорация "Киевавтодор" в мае 2024 объявила тендер на противоаварийные работы на мосту Метро. Работы будут продолжаться до конца 2026 года. Когда все выполнят, компании подрядчику должны заплатить более 2 млрд грн.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.