Халепа с мостом Патона: у Кличко пытаются шпынять Кабмин, а специалисты осуждают КГГА

Один из наиболее проблемных объектов в Киеве стал причиной для очередного раунда опрокидывания ответственности за развал инфраструктуры

Мост Патона коллапс инфраструктуры Киев
Мост Патона начали возводить еще во времена Второй мировой войны, а во времена независимости за ним мало ухаживали, что стало причиной его критического "утомления"

Одним из наиболее проблемных инфраструктурных объектов Киева является мост Патона. Проезд по нему уже довольно долго ограничен (крайние полосы в обоих направлениях не проездные), впрочем, его состояние все время ухудшается. Власти Киева обращаются к центральной власти, призывая правительство немедленно выделить средства на реставрацию. А ее специалисты обвиняют в попытках перебросить ответственность на "старшего товарища": мол, раньше надо было шевелиться, и не игнорировать экспертизы, в которых говорилось об аварийном состоянии сооружения.

Яркая халепа старейшего моста Киева

Мосту Патона в Киеве уже более 70 лет: он был возведен еще в 1953 (а начали строить еще до начала Второй мировой войны). Сейчас это сооружение находится в плачевном состоянии, даже визуально заметны трещины, а под самым мостом видно, как осыпался бетон, открыв металлические конструкции, которые проржавели и уже не способны выдерживать даже собственный вес. На днях КГГА обратилась к правительству с "требованием принять меры" по реставрации моста. Письмо подписал лично Виталий Кличко - а в начале обращения напомнил, что мост по настоянию самого Кабмина передали для ремонта в проект "Большое строительство".

"Столичная администрация неоднократно обращалась в Минразвития общин, территории и инфраструктуры Украины, Госгентства восстановления и развития инфраструктуры в Киевской области с просьбой безотлагательно принять меры по реставрации этого моста, поскольку он имеет стратегическое значение для Киева. Однако в течение двух лет никаких работ по улучшению состояния сооружения не проведено", - напомнили в письме от КГГА.

Еще один сигнал поступил от директора Института электросварки им. Патона Игоря Кривцуна. В интервью изданию LIGA.net он отметил, что мост не только в аварийном состоянии, но вообще очень скоро станет непригодным. Проще говоря, упадет.

"За последние два года я подписал, пожалуй, три или четыре обращения к Кличко, к Шмыгалю. Мы объясняем, уважаемые, мост скоро упадет. Он не обслуживался фактически с 1953 года. Там страшная коррозия, нужно убрать много мусора, потому что он становится влажным и ускоряет коррозию", - отметил Кривцун, добавив, что из-за коррозии сильно сократилась толщина металла нижнего пояса моста: в некоторых местах она уже составляет 5 мм, хотя должна быть втрое больше".

Состояние моста Патона во время обследования в 2023 году. Фото: Минвосстановление
Состояние моста Патона во время обследования в 2023 году. Фото: Минвосстановления

"Сначала игнорируешь, потом - ноешь"

Впрочем, специалисты транспортники из сообщества ОО Пассажиры Киева призывают КГГА и городские власти вообще не перекидывать ответственность за собственные просчеты. Там отмечают, что еще задолго до того, как по мосту ограничили движение (начало 2020-х), и даже до того, как его сочли аварийным (2017-й), городские руководители игнорировали проблему.

"Сначала ты игнорируешь плановые работы по содержанию моста. Затем игнорируешь результаты экспертиз его состояния и их выводы о необходимости срочных противоаварийных работ. Дальше не можешь начать восстановление моста и постоянно ноешь "реставрация - это сложно", "нужно много согласований" и т. п..Пока государство не говорит "ок, давайте сделаем мы". Но разгорается война, государству, очевидно, не до моста, потому что большая часть госбюджета идет на оборону", - отметили специалисты из "Пассажиров Киева" в соцсетях.

По мнению транспортных специалистов, городским властям следовало бы прекратить тратить средства на сомнительные проекты типа обустройства новой зоны отдыха на Оболонском острове, вернуть мост Патона себе на баланс и начать противоаварийные работы и восстановление критически важного для Киева объекта. Ведь у государства, которому не хватает средств на оборону, сейчас нет возможности взяться еще и за восстановление моста - сооружения, важного для столицы, но по сравнению с экзистенциальными угрозами не столь уж необходимого.

Когда КГГА начала подталкивать правительство впервые, и как решился вопрос с метромостом

Напомним, еще в январе 2024 Информатор писал о напоминании от КГГА о том, что мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в состоянии нетрудоспособности. Впрочем, сотни тысяч автомобилей продолжают ездить по этим мостам. Еще тогда администрация столицы обратилась к правительству впервые с напоминанием о необходимости производить ремонт обоих мостов во избежание транспортного коллапса в столице.

Впоследствии мы рассказывали, что Коммунальная корпорация "Киевавтодор" в мае 2024 объявила тендер на противоаварийные работы на мосту Метро. Работы будут продолжаться до конца 2026 года. Когда все выполнят, компании  подрядчику должны заплатить более 2 млрд грн.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube