Воздухофлотский мост серьезно разрушался еще с 2018-го: игнорировали ли проблему и каким ремонтом кичился Кличко

Читати українською

Фотографии с осыпанием элементов конструкции и отделки моста появились в Сети еще в начале 2018-го, тогда на проблему почти не обратили внимания, впрочем, за два года отремонтировали, но почему тогдашних усилий оказалось недостаточно

Читати українською
Авария Воздухофлотский путепровод ремонт городской глава Виталий Кличко
То, что начиналось как незначительное осыпание конструкций (слева) в 2018-м, завершилось полноценной аварией 7 лет спустя

Фотографии с осыпанием элементов конструкции и отделки моста появились в Сети еще в начале 2018-го, тогда на проблему почти не обратили внимания, впрочем, за два года отремонтировали, но почему тогдашних усилий оказалось недостаточно

Как выяснил Информатор, осыпание конструкций моста началось более пяти лет назад. Об этом должно быть известно городским властям, в частности, руководству КП "Киевавтодоргород", на балансе которого находится сооружение. Не мог не знать об этом руководитель Департамента транспортной инфраструктуры Руслан Кандибор. Почему же не ремонтировали путепровод и откуда взялись выводы комиссии о работоспособности, узнал Информатор.

Почему "не замечали" разрушения

Об осыпании отделки и конструкции Воздухофлотского путепровода сообщали еще в феврале 2018 года. Тогда ресурс dtp.kiev.ua выложил фотографии из-под моста на нечетной стороне Берестейского проспекта в сторону центра Киева. На тротуар начали падать части отделки и бетона снизу сооружения. На фотографиях зафиксировано, мягко говоря, неудовлетворительное состояние моста - над осыпавшимся бетоном (и который еще не успели убрать коммунальные службы) видна внешняя железобетонная консоль, в которой обнажились ржавые железные леса.

На фотографиях 2018 года четко видно, что конструкции моста в неудовлетворительном состоянии, и из-за обсыпанного бетона проступает ржавые металлические леса
На фотографиях 2018 года четко видно, что конструкции моста в неудовлетворительном состоянии, и из-за осыпанного бетона проступают ржавые металлические леса

На этот раз пострадал другой пролет моста над автомобильным путем по ул. Жилянской и путями скоростного трамвая. "Устала" одна из монолитных тротуарных консолей путепровода – упала большая часть этой консоли со стороны центра города. Также рухнула перильная изгородь. Причины этого официально не называют.

"Пока эксперты работают. Они проведут обследование, осмотрят эти конструктивные элементы - тогда и будет названа причина. А обследование планировалось проводить в этом году и делать противоаварийные мероприятия. Также (регулярные. - Ред.) работы должны были делаться при эксплуатационном ремонте", - сказал  в комментарии журналистам директор КП "Киевавтодормост" Богдан Кобернюк.

Telegram oembed: https://t.me/c/1274414965/53744

Интересный нюанс: Кобернюк ушел от вопроса о том, когда именно ремонт производился в прошлый раз ("это надо поднимать журналы и смотреть по ним"). А ремонт делали совсем недавно, только с августа по ноябрь 2020 года, тогда еще Кличко хвастался тем, что ремонтирует "уставший" объект. Рабочие планировали заменить аварийные балки, отремонтировать плиту проезжей части и тротуаров (трогали ту самую консоль - неизвестно).

Конструкции могла разъедать химия

Судя по тому, что конструкции моста упали вниз, их не ремонтировали совсем или ремонтировали, но не полноценно, ограничившись визуальным "марафетом". Но они разрушались – а причин тому могло быть множество. Обозреватель городской инфраструктуры Павел Авдокушин делает предположение в Facebook : учитывая, что обследование моста проводилось в 2020-м, а аварийным мост так и не признали, проблема была скрытой.

"В монолитную коробчатую консоль в течение 60 лет могла проникать вода и химия, которой зимой обрабатывают дороги. Вентиляционных отверстий нет. Из-за сплошного монолита все это не выходило снизу наружу и не было заметно во время обследования. Также не вскрывали полость, в которой не было коммуникаций", – высказывает гипотезу Павел Авдокушин, посетивший место аварии через несколько часов.

В таком случае в результате воздействия агрессивных веществ рабочая арматура консоли десятилетиями незаметно разрушалась бы внутри, не обращая на себя внимания. Пока не произошла определенная критическая нагрузка (проехал грузовик и т.п.) - и конструкция не упала. Тезис о нагрузке высказала одна из наиболее эффектных медийных защитниц Виталия Кличко, бывшая ню-модель из Днепра, а ныне - "главная экспертка по мостам" (самоназвание в Instagram) Анна Минюкова.

"Внешних признаков того, что может упасть, не было - специалисты обследуют постройки согласно регламенту, раз или два раза в неделю. Возможно, это был какой-то удар, что-то проезжало, это надо смотреть по камерам. Сами же балки, опоры моста не повреждены, они в относительно нормальном состоянии, насколько это возможно", - рассказала Минюкова Новинам Live.

Зачем ремонтировать мост снова?

Если специалисты КП "Киевавтодормост" так часто обследовали путепровод, они не могли не заметить предварительное осыпание. Собственно они были обязаны зафиксировать эти разрушения, доложить о них "наверх" (по регламенту, конечно) и предупредить об опасности, если она, конечно, была. Но главный "шеф" всей транспортной инфраструктуры города, глава Дептранса Руслан Кандибор прямо заявил изданию Kyiv24, что таких данных у него не было.

"Это (авария моста) произошло по неизвестным нам причинам, информации о неотложности и аварийном состоянии моста у нас не было. В последний раз этот мост обследовался в 2020 году, разные его конструктивные элементы имели разные состояния работоспособности - III и IV, и такого, чтобы этот мост был аварийным, не предполагалось", - отметил Руслан Кандибор.

Впрочем, несмотря на недавний ремонт, по данным Кандибора и Кобернюка, Воздухофлотский путепровод планировали ремонтировать в этом году. Зачем это делать, если в 2020-м уже был сделан качественный ремонт (которым еще и кичился Виталий Кличко) - непонятно. Ведь ремонты - дело дорогое, и, по словам того же городского главы, с момента предварительного ремонта мост смог простоять 38 лет. Следовательно, правоохранители имеют все основания проверить, что именно было сделано в 2020-м и насколько это соответствует техническому регламенту по ремонту таких сложных мостов.

 Что произошло с Воздухофлотским путепроводом – детали и предварительная авария моста

Напомним, Информатор рассказывал о том, что в Киеве вечером 19 июня на мосту по улице Жилянской произошел обвал пешеходного тротуара, что привело к значительным неудобствам для водителей и пешеходов. По словам очевидцев, железобетонная балка упала и преградила движение в обе стороны под путепроводом. Это создало серьезные препятствия на дороге и заблокировало проезд общественного транспорта.

В предыдущий раз мы сообщали об аналогичной, впрочем, более масштабной аварию 30 сентября 2023 года на Шулявке. Прямо на проезжую часть упали несколько пролетов Дегтяровского моста, который как раз находился на ремонте.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.