Реанимировать станцию-привидение: киевляне вспомнили о Львовской Браме и ​​требуют ее достройки

В 2025 году на проектирование строительства выхода со станции, которая 30 лет назад была готова на 80%, запланировано 12 млн грн, поэтому ближайшие перспективы туманны.

Киевский метрополитен станция метро Львовская Брама строительство
Центральный зал был практически построен еще в 1996 году, а с проектом входа на станцию ​​так и не сложилось

На сайте Киевсовета 26 марта появилась петиция с предложением возобновить работы по запуску недостроенной станции метро "Львовская Брама". Прошло почти 30 лет со времен, когда строительство было заморожено из-за нехватки средств. И с 1996-го и по настоящее время возобновить и в конце концов закончить работы, которых осталось совсем немного, обещали несколько раз - впрочем, официально все по-прежнему упирается в нехватку средств.

Пока трудно предположить, поддержат ли киевляне предложение реанимировать станцию-привидение - за полдня она собрала 102 подписи. Впрочем, место расположения "Львовской брамы" между "Золотыми воротами и "Лукьяновской" говорит само за себя - открытие станции рядом со Львовской площадью существенно разгрузило бы этот участок в центре города.

Правда, в преддверии полномасштабной войны "Киевский метрополитен" объявлял тендер на проектирование входа станции метро "Львовские ворота" с ожидаемой ценой 73,4 млн грн, но проект не был реализован. В начале 2025-го в ОО "Пассажиры Киева" обнародовали перечень основных транспортных объектов, которые будут финансироваться из городского бюджета в этом году. "Львовская Брама" там тоже присутствовала - на проектирование строительства выхода со станции было предусмотрено 12 млн грн, что делает перспективы ее восстановления почти отсутствующими.

Дело не в недостающих средствах, а в застройщиках, имеющих свой интерес

Напомним, Информатор сообщал, что городские власти не могут достроить "Львовсккую Браму" не из-за нехватки денег - такое мнение высказал бывший городской голова, глава горисполкома и глава КГГА в 90-е годы Леонид Косаковский. По его словам, станцию ​​не могут достроить из-за бизнес-интересов, а также управленческой немощи и бесхозяйственности городских властей. 

"Интересы "инвесторов" для нынешних столичных чиновников, значит, священная корова, вплоть до того, что 28 лет уже не могут вырваться из оков тех кабальных договоров времен позднего Омельченко и раннего Черновецкого, и в конце концов открыть выход на поверхность", - утверждал Косаковский.

Проблема заключается в кабальных договоренностях между городскими властями и бизнесменами, пожелавшими, чтобы все выходы со станции метро выходили в их ТРЦ, возвести который они так и не смогли. Инвестор обязан был сделать 40-метровый котлован в грунте, построить объект, а метростроевцы уже должны были пробивать грунт снизу, чтобы построить выход. Впрочем, когда стало ясно, что строительство ТРЦ заморожено, метростроевцы продумали альтернативный план – с запроектированным выходом из метро в сторону от здания, где город владеет земельным участком, сквер на пересечении ул. Кудрявской и Сечевых Стрельцов.

Также на днях Информатор рассказывал о том, что в Киеве сбили перфоратором со стены мозаики, которыми украшали платформы станции метро "Дворец Украина". В процесс не были привлечены профессиональные реставраторы, которые помогли бы потом сложить мозаики в другом месте. Кроме того, смальту, которую сбили со стен станции, вероятно, просто выбросили на помойку.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев