Торчат уши бизнес-интересов: экс-глава КГГА объяснил, почему у Кличко не могут достроить станцию ​​метро Львовские ворота

Читати українською

Городские власти не могут отменить кабальные договоренности, которые были нарушены бизнесменами еще в 90-е годы, и вывести выход со станции, готовой на 80%, в ближайший парк

Читати українською
Достройка станции метро в Киеве
Визуализация одного из альтернативных проектов станции - выход прямо в городской сквер

Городские власти не могут отменить кабальные договоренности, которые были нарушены бизнесменами еще в 90-е годы, и вывести выход со станции, готовой на 80%, в ближайший парк

Киевскую станцию ​​метро "Львовские ворота" на "зеленой" линии метро не могут достроить из-за бизнес-интересов, а также управленческой немощи и бесхозяйственности городских властей. Так, станция, готовность которой оценивалась в январе 1996 года на 80% (ее стены даже были облицованы мрамором), все еще остается закрытой. Проблема заключается в кабальных договоренностях между городскими властями и бизнесменами, пожелавшими, чтобы все выходы со станции метро выходили в их ТРЦ, возвести который они так и не смогли. Об этом 14 февраля написал бывший мэр, глава горисполкома и глава КГГА в 90-е годы Леонид Косаковский на странице в Facebook.

По его словам, главной проблемой, из-за которой киевляне стали заложниками коммерческой структуры, стали качества городской власти - как тогдашней (самого Косаковского сдвинули с должности в 1996 году), так и нынешней.

"В этой проблеме торчат уши бизнес-интересов и вдобавок управленческая немощь и бесхозяственность городских властей. Интересы "инвесторов" для нынешних столичных чиновников, значит, священная корова, вплоть до того, что 28 лет уже не могут вырваться из оков тех кабальных договоров времен позднего Омельченко и раннего Черновецкого, и в конце концов открыть выход на поверхность", - утверждает Косаковский. 

Бывший мэр приводит цитаты главы КП "Киевский метрополитен" Виктора Брагинского, который в интервью изданию "Левый берег" раскрыл подробности инвестдоговора. Так, по этому договору инвестор был обязан сделать 40-метровый котлован в грунте, построить объект (сейчас готов более чем на 60%), а метростроевцы уже должны были пробивать грунт снизу, чтобы построить выход.

Впрочем, когда стало ясно, что строительство ТРЦ заморожено, метростроевцы продумали альтернативный план – с запроектированным выходом из метро в сторону от здания, где город владеет земельным участком. По словам Косаковского, речь шла о сквере на пересечении ул. Кудрявской и Сечевых Стрельцов.

"Даже объявили тендер. Но в июне 2022 года его упразднили. На том и закончилось. Перспективы же абсолютно туманны", - отметил бывший городской глава.

Добавим, что в приложении к проекту Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2024-2025 г.г. речь идет о выделении 20 млн грн на начало достройки станции "Львовские ворота". Фактически это 2% от нужной суммы, которые будут потрачены на проектную документацию - общая же стоимость станции метро оценивается в 1,153 млрд грн.

Впрочем, совсем не обязательно, что работы по реанимации станции возобновятся в 2025 году. Так, в прошлом году КП "Киевский метрополитен" отменил аналогичный тендер "в результате непреодолимой силы".

Что происходит с "синей" веткой метро

Информатор подробно разбирал со специалистами, в чем проблема "синей" ветки столичного метро и кто виноват в ситуации на перегоне между ст.м. "Лыбедской" и "Демеевской". Мы поговорили об этом с доцентом, кандидатом геолого-минералогических наук Владимиром Шунько.

Тем временем в Киеве на ремонт планируют закрыть станции "Почайна" и "Тараса Шевченко". Он продлится летом 2024 года. В сети также появилось видео с перегона между этими станциями. На стенах были замечены протечки.

Часто ли граждане, полагаясь на знание закона, сами выступают за свое дело в суде? И как адвокаты относятся к таким самостоятельным защитам? Сергей Войченко, управляющий партнер адвокатского объединения «Войченко и Дульский», расскажет о том, как адвокаты относятся к самоучкам в судебных заседаниях и насколько распространено это явление. Присоединяйтесь к пересмотру и узнайте больше об особенностях самозащиты в суде.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.