Киевский метромост поддержат металлическими арками, другие мосты также будут ремонтировать

В Киеватодоре уверяют, что город уделяет особое внимание состоянию путепроводов и мостов и имеет большие планы на следующий год

ремонт моста
Было бы финансирование, а длинный аварийный перечень не оставит коммунальщиков без работы

Состояние мостов в Киеве не оставляет власти и коммунальщикам особого выбора – их нужно ремонтировать, а иногда даже спасать. Одна из главных "болевых точек" столицы - мост Метро, ​​достигший нетрудоспособного состояния, а главной проблемой его восстановления является охранный статус памятника местного значения, из-за которого запрещено изменять внешний вид моста с применением современных технологий. Поэтому "усталый мост" недавно начали реставрировать и подпирать, возводя под ним поддерживающие конструкции.

Об этом в интервью Вечернему Киеву”  На днях сообщил генеральный директор УК "Киевавтодор" Александр Федоренко. Хотя Информатор одним из первых рассказал о начале нового "большого строительства" еще в первой декаде сентября. Тогда мы посещали строительство и своими глазами видели, как в дно Днепра начали забивать металлические сваи. По словам Федоренко, в настоящее время работы идут по плану.

"Активно ведутся работы по устройству опор выкаточного пирса и подкрановой эстакады, начаты работы по вибропогружению труб свай опор поддерживающих конструкций для устройства под мостом Метро металлических арок, которые будут поддерживать мост", - отметил он.

Кроме того, с весны продолжается ремонт не столь аварийного, но также достаточно уставшего Северного моста, движение которым было частично ограничено несколько последних месяцев. По словам руководителя Киевавтодора, отремонтировано по полторы полосы движения, и в следующем году текущий ремонт будет продолжен.

“Нужно выполнить остальные работы на самом мосту, чтобы обеспечить нормальный проезд и продлить срок эксплуатации моста. Ведь когда старая изношенная гидроизоляция нарушена, влага попадает на опоры и балки, бетон подвергается коррозии, что уменьшает надежность конструкции. Поэтому важно было его заменить”, - рассказал Александр Федоренко.

Что касается путепроводов, весной 2025 года обещают завершить ремонтные работы на пересечении улиц Луговой – Богатырской. А до конца текущего года начать подготовительные работы по реконструкции путепровода на пересечении Броварского проспекта и улицы Строителей. Пока будут переводить сети, а с нового года начнется активная фаза.

Уже заключен договор с подрядчиком по ремонту путепровода на Подоле, который находится на пересечении улиц Новоконстантиновской и Портовой. Кроме того, есть надежда, что найдется подрядчик для ремонта путепровода на улице Полярной над железнодорожными путями участка Киев-Почайна — Вышгород. Остальные пока проекты и надежды, что на их воплощение найдутся деньги. Это касается путепроводов по проспекту Николая Бажана, на улице Рональда Рейгана на Троещине, на Стратегическом шоссе, через Броварской проспект возле станции метро «Черниговская».

Когда КГГА начала толкать правительство впервые, и как решился вопрос с метромостом

Напомним, еще в январе 2024 Информатор писал о напоминании от КГГА о том, что мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в состоянии нетрудоспособности. Впрочем, сотни тысяч автомобилей продолжают ездить по этим мостам. Еще тогда администрация столицы обратилась к правительству впервые с напоминанием о необходимости производить ремонт обоих мостов во избежание транспортного коллапса в столице.

Впоследствии мы рассказывали, что Коммунальная корпорация "Киевавтодор" в мае 2024 объявила тендер на противоаварийные работы на мосту Метро. Работы будут продолжаться до конца 2026 года. Когда все выполнят, компании-подрядчику должны заплатить более 2 млрд грн.

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube