Транспортный кризис Киева усугубляется: запретили движение крупных троллейбусов Воздухофлотским мостом

Киевпасстранс издал приказ, согласно которому путепроводом запретили движение троллейбусов особо большой емкости, на очереди аналогичное решение для тяжеловесного транспорта

Воздухофлотский путепровод мосты Киев транспорт
Движение троллейбусов большой емкости путепроводом запретили с 17 октября 2024-го

В Киеве с 17 октября 2024 года запретили движение тяжелого транспорта еще одним, Воздухофлотским, путепроводом. Пока речь идет о троллейбусах особенно большой емкости – т.н. сочлененные, двухсекционные, или «гармошки». Вероятно, на очереди и грузовики-тяжеловесы: это повлияет на транспортную доступность центра города, поскольку путепровод является одним из базовых в столице.

Запрет на движение тяжелых троллейбусов

О запрете использовать большие сочлененные троллейбусы на Воздухофлотском путепроводе говорится в сообщении неформального паблика КП «Киевпасстранс», «Управа КПТ», в Telegram. Там отмечено, что в связи с аварийностью моста коммунальное предприятие издало приказ с 17 октября запретить использовать троллейбусы особо большой вместимости по ряду маршрутов: №№ 8, 17, 19, 33 и 35.

«Ограничение накладывается только на участок путепровода, который находится непосредственно над линией скоростного трамвая, поэтому ограничения на троллейбусные маршруты 4,5,7 или на другие маршруты, разворачивающиеся по Воздухофлотскому путепроводу на участке над Брестским проспектом, не накладываются», – говорится в сообщении «Управления КПТ».

Важно, что это означает «де-факто». Путепровод признан аварийным, и теперь запрет движения им для тяжеловесного транспорта – вопрос времени. Но транспортное сооружение расположена в стратегически важном месте посреди столицы. Во-первых, это очень важный транспортный узел на пересечении двух мощных транспортных магистралей. Также он направляет движение автомобилей и общественного транспорта над железнодорожными путями, ведущими от Центрального вокзала Киева. Также под мостом проходят пути скоростного трамвая и течет река Лыбидь.

В Киеве уже есть мосты, по которым формально запрещено двигаться тяжеловесному транспорту. Во-первых, это сразу четыре моста через Днепр. Мост Патона является аварийным уже несколько десятилетий, и сейчас движение открыто только центральной частью сооружения (боковые полосы закрыты для движения). Также есть проблемы у Южного моста – формально сегодня им вообще запрещено движение гражданского транспорта, но тяжеловесы пересекают Днепр по этому мосту.

Также аварийным является метромост в Киеве. Подготовка к ремонту уже началась – на днях Информатор писал об обустройстве стройплощадки под ним, где забивают сваи, чтобы начать возводить поддерживающие сооружение леса. А с начала лета 2024 к ним присоединился еще и Северный мост. Перед ним были установлены знаки об ограничении движения любого транспорта, вес которого превышает 20 тонн.

Теперь такая же участь постигла и Воздухофлотский путепровод. Вероятно, через время им запретят и движение грузовиков. Сейчас запрет касается крупных (сочлененных) троллейбусов, вес которых составляет 30 тонн — соответственно, нельзя исключать, что имеющий аналогичный вес грузовой транспорт также будет запрещен для движения по путепроводу.

Как «уставал» Воздухофлотский путепровод

Напомним, что конструкции «уставали» постепенно. Путепровод постепенно разрушался, наконец, летом 2024-го это вызвало масштабную аварию: 19 июня на нем обрушилась консоль вместе с ограждением и несколько тонн железобетона и металла упали на проезжую часть и трамвайные пути.

Формально путепровод привели в порядок, но проблема осталась. Как писал Информатор в июне, на самом деле обсыпание конструкций началось более пяти лет назад. Об этом было известно городским властям, в частности, руководству КП «Киевавтодоргород», на балансе которого находится сооружение. С августа по ноябрь 2020-го конструкции ремонтировали, этим даже кичился Виталий Кличко — впрочем, ремонт, очевидно, оказался недостаточным.

Как мы писали, летом на Воздухофлотском провели ряд работ, чтобы снизить вес консоли — убрали все железобетонные крышные плиты, асфальт и секции ограждения. А инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин рассказывал, что специалисты должны убедиться в безопасности конструкции, чтобы предотвратить возможные будущие разрушения. Вероятно, нынешние ограничения связаны как раз с тем, что конструкция в целом признана опасной.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube