Когда будут ремонтировать мост Метро и Мост Патона в столице: киевлянам объяснили, будет ли транспортный коллапс

Читати українською

Эксперты рассказали, ждать ли пробки в случае ремонта киевских мостов

Читати українською
Мосты Метро и Патона в Киеве длительное время в аварийном состоянии
Мост Метро и мост Патона

Эксперты рассказали, ждать ли пробки в случае ремонта киевских мостов

Мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в состоянии нетрудоспособности. Однако это пока не побудило местную или центральную власть начать ремонт. Кроме того, сотни тысяч автомобилей продолжают ездить по этим мостам.

Как передает LIGA.Бизнес, еще в 2017 году представители Киевской государственной администрации заявили, что по заключению комплексного специального обследования общее эксплуатационное состояние моста Метро было определено как "нетрудоспособное". Позже Государственная комиссия по проверке мостовых сооружений, созданная во исполнение решения Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), признала аварийными мосты Патона и Метро и каждый десятый мост в Украине.

"Я инженер и не понимаю, как можно эксплуатировать сооружение, которое мы признаем официально по нашим нормам и стандартам нетрудоспособным. Это полная деградация всего инженерного. И если мы будем продолжать так и дальше, я боюсь, что мы просто потеряем всю свою инфраструктуру", - отметил инженер и транспортный эксперт Дмитрий Беспалов.

Эксперт отметил, что мост Патона официально можно только реставрировать или ремонтировать. Это связано с тем, что он имеет статус памятника архитектуры. Согласно законодательству, на таком объекте проводить капитальный ремонт или реконструкцию запрещено, что усложняет ремонтные работы.

"В случае аварийной ситуации мы будем говорить о фактически строительстве нового моста или восстановления. Пока мы думаем, что можем решать о ремонте мостов, я очень сильно боюсь, что на самом деле это может решить какой-то случай. То есть, когда у нас работает то, что за классификацией является нетрудоспособным, нас не должен удивлять тот факт, что завтра это может перестать работать", - добавил эксперт.

Инженер заметил, что обычно ремонтируемые мосты пытаются полностью не перекрывать. То есть, проводить ремонт на одной его части (а затем – на другой). Однако с киевскими мостами может произойти иная ситуация. Это значит, что есть шанс, что в случае ремонта оба моста будут вынуждены полностью перекрыть.

В то же время, анонимный источник LIGA.net в Кабинете министров заявил, что ремонтные работы на аварийных мостах Киева могут начать после запуска Подольского моста.

"Киев, то, что мы сейчас видим, активно достраивает Подольско-Воскресенский мост. Я думаю, как только они запустят по нему нормальное движение, начнут закрывать мосты на капитальный ремонт", - отметил собеседник журналистов.

Мост Метро нельзя восстановить современными технологиями

Ранее инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин отмечал, что мост Метро в Киеве имеет уникальную конструкцию. Поэтому ему также предоставили статус памятника местного значения и охранный статус. Это значит, что восстановить его можно только в таком виде, как он был раньше.

"Просто по новейшим технологиям восстанавливать нельзя, менять внешний вид - тоже. Следовательно, уже начали разрабатывать проект временных мероприятий: будет устроена подпорная система, которая будет его держать. Возможно, это будет похоже на конструкцию под Подольско-Воскресенским мостовым переходом (под его частью, которая строилась над руслом Днепра), то есть мощные трубы будут забиваться в грунт в русле (Днепр - Ред.), и они будут подпирать всю эту конструкцию", - отмечает Авдокушин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.