Стало известно, какие мосты Киева могут обрушиться в любой момент

Почти половина автомобильных мостов столицы через Днепр непригодны для эксплуатации и угрожают безопасности и жизни киевлян

мосты Киев
Старейшие переправы столицы находятся в самом ужасном состоянии

Среди пяти автомобильных мостов столицы, которые объединяют правый и левый берега Киева, наибольшее беспокойство специалистов вызывает состояние мостов Метро и Патона. Пока они являются одними из самых проблемных инфраструктурных объектов столицы, которыми нужно было заниматься, как говорится, еще позавчера. Как минимум, оба моста давно должны быть закрыты, чтобы ежедневно не подвергать опасности жизни водителей и пешеходов, но пока на аварийных перегонах моста Метро будут установлены временные металлические поддерживающие конструкции.

Об этом в комментарии агентству УНИАН сообщил гендиректор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Александр Федоренко. Как отмечает транспортный эксперт Дмитрий Беспалов, и мост Метро, ​​и мост Патона дошли до совершенно нерабочего состояния. Однако каждый день по ним ездит более 100 тысяч транспортных средств, несмотря на трещины в опорах и покрытые коррозией балки. А проверки состояния мостов, которые должны проводиться раз в год, в Киеве проходят время от времени.

К примеру, мост Патона последний раз инспектировали еще в 2020 году. Так, проезд им уже довольно долго ограничено, движение грузовиков запрещено, впрочем, его состояние всё время ухудшается. При этом столичные власти опрокидывают ответственность на центральную: в августе 2024 года они призвали правительство немедленно выделить средства на реставрацию. Хотя специалисты предупреждают — мост может обрушиться в любой момент. Так, летом этого года директор Института электросварки им. Патона Игорь Кривцун в интервью изданию LIGA.net отметил, что мост Патона не только находится в аварийном состоянии, но и вовсе очень скоро станет непригодным.

Относительно моста Метро, ​​который должны поддержать металлическими конструкциями, подготовительные работы к большому ремонту, который продлится до июля 2026 года, уже начались. В середине сентября Информатор побывал на строительной площадке, который оборудован на пляже Венецианского острова, рядом с конструкциями метромоста. Там работала тяжелая техника: несколько мощных кранов выгружали тяжелые металлические сваи, которые начали забивать в дно Днепра у берега. 

Диагноз «усталый мост» был поставлен мосту Метро в 2023 году, когда тогдашний глава Киевского метрополитена Виктор Брагинский признал, что состояние моста является если не аварийным, то точно не безупречным. Тогда он заверил, что с точки зрения именно метрополитена все хорошо, опасности для пассажиров нет, но мост нужно ремонтировать. Сегодня специалисты говорят о том, что продолжительность жизни обоих мостов – непредсказуема, она может закончиться в любой момент с ужасающими последствиями.

Когда КГГА начала подталкивать правительство впервые, и как решился вопрос с метромостом

Напомним, еще в январе 2024 Информатор писал о напоминании от КГГА о том, что мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в состоянии нетрудоспособности. Впрочем, сотни тысяч автомобилей продолжают ездить по этим мостам. Еще тогда администрация столицы обратилась к правительству впервые с напоминанием о необходимости производить ремонт обоих мостов во избежание транспортного коллапса в столице.

Впоследствии мы рассказывали, что Коммунальная корпорация «Киевавтодор» в мае 2024 объявила тендер на противоаварийные работы на мосту Метро. Работы будут продолжаться до конца 2026 года. Когда всё выполнят, компании-подрядчику должны заплатить более 2 млрд грн.

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube