На Вокзальной площади в Киеве кардинально изменили организацию движения транспорта

Пока транспортные потоки распределены таким образом, что ближе всего к вокзалу могут только автобусы и троллейбусы

железнодорожный вокзал движение транспорта
Новая схема имеет целью убрать транзитный поток через Вокзальную площадь, упорядочить хаотическую парковку

Многолетний хаос на Вокзальной площади в Киеве, который открывается всем выходящим из здания Центрального железнодорожного вокзала, возможно, будет укрощен. С 20 октября 2024 года организация движения транспорта здесь претерпела кардинальные изменения, которые должны если не преодолеть, то улучшить беспорядок с трафиком и парковкой. Эксперты надеются, что эти изменения на 40% снизят задержки и общественного, и частного транспорта, однако водители пока крайне недовольны новыми правилами.

О новой разметке и установке направляющих вех на Вокзальной площади сообщили в Telegram-канале транспортного сообщества "Пассажиры Киева", которое участвовало в обсуждении новой схемы организации движения. По ее информации, главными задачами изменений является следующее:

  • уменьшение хаотичности движения автомобилей;
  • исключение нарушения правил парковки;
  • ликвидация транзитного авто трафика;
  • улучшение пешеходной доступности;
  • уменьшение задержки движения общественного транспорта.

Как сообщают в Центре организации дорожного движения В настоящее время движение разных видов транспорта осуществляется отдельными полосами, а транспортные потоки распределены так, чтобы общественный транспорт подъезжал ближе к вокзалу. То есть первая линия предназначена для движения общественного транспорта – здесь размещены остановки автобусов и троллейбусов. Вторая линия – для общественного транспорта и легковых автомобилей, при этом разрешена высадка и посадка пассажиров через левую сторону автомобиля. Третья линия предназначена для такси и частных автомобилей, на ней разрешена временная остановка для высадки и посадки пассажиров. Важная деталь: сквозной проезд с Вокзальной площади по ул. Вокзальную в направлении ул. Павел Скоропадский теперь запрещен.

“Что изменилось: во-первых, ликвидировано движение автомобилей на ближайшем к вокзалу развороте, состоящем из трех автомобильных полос. За счет этого увеличивается общее пространство для пешеходов. Остается только ограниченный заезд для автомобильных организаций, расположенных в пешеходной зоне.

Во-вторых, доступность к вокзалу будет обеспечена для коммунального общественного транспорта, однако отнесены остановки маршруток. В-третьих, малый разворот для автомобилей, не нуждающихся ехать прямо до вокзала, организованный ранее, выполнен в таком виде, чтобы сделать невозможным там остановку и стоянку авто”, — сообщают в сообществе “Пассажиры Киева”.

Относительно запрета сквозного проезда в направлении ул. Павла Скоропадского со стороны ул. Скоропадского организован разворотный круг с возможностью высадки пассажиров. К тому же созданы велосипеды по ул. Симона Петлюры и невозможна парковка автомобилей, а для борьбы с хаотической парковкой установлено большое количество направляющих вех.

движение разных видов транспорта осуществляется отдельными полосами
Согласно новой схеме, движение разных видов транспорта осуществляется отдельными полосами

Конечно, водителям, уже привыкшим к хаосу на площади, нововведение не понравилось, и многие ездят и паркуются по старым привычкам, что создает дополнительный хаос. Водители считают, что нужно было прежде всего увеличивать полосы для автомобилей, а приоритет на удобстве общественного транспорта только усугубит общую ситуацию для всех участников дорожного движения. Вот что пишут киевляне под сообщением Центра организации дорожного движения:

“Как можно было на столь широкой дороге сделать по одной полосе? Все время пробки, искусственные, из-за глупой разметки! В пригород без нарушения ПДД не уедешь. На выезд от центрального входа, н лево полоса вообще сужается и исчезает. На перекрестке Жилянской и Петлюры дурдом из-за вашей разметки”.

“Полоса общественного транспорта – это ок, но для кого там велодорожка? Для работников станции? Пассажиров? Или для велосипедика, что раз в год там проедет? Зачем заблокировали проезд по первой от вокзала линии? Приоритетнее ли велосипедик пассажиров?”

“Когда нужно увеличивать полосы для автомобилей, потому что там спрос сейчас очень велик, делается наоборот. Да еще впереди”.

“Так было при совке после второй мировой. Нас постепенно возвращают в совок, даже здесь сделали максимально не удобно для тех, кто на авто”.

Правда, есть те, кто считает, что пора убрать "мумбайский хаос", который творится перед главным вокзалом Киева. И те, кто поддерживает идею убрать транзитный поток через вокзальную площадь, чтобы она работала только на въезд и выезд. Однако пока свидетели того, как старая схема движения меняется новой, называют это словами, непригодными для опубликования.

Ремонт на улице Ильенко в Киеве не изменил к лучшему организацию дорожного движения

Как сообщал Информатор, на Дорогожичах заканчивается ремонт дорожного покрытия на улице Ильенко. Тем не менее новый асфальт уже есть, а улучшения организации дорожного движения так и не произошло. ОО "Пассажиры Киева" предлагали создать выделенную полосу для движения общественного транспорта на широком участке, где есть по три полосы движения в каждую сторону. И выделенная полоса для движения общественного транспорта на узком участке улицы, где есть по две полосы движения в каждую сторону. Но предложения общественных активистов, которые позволили бы уменьшить пробки в направлении центра, были проигнорированы.

Также мы рассказывали, что в столице отремонтируют подземный переход под площадью Украинских Героев (бывшая Льва Толстого) в самом центре. Пока будут разрабатываться только проектно-сметную документацию для ремонта, и только за проект город готов оплатить около 4 млн. грн. Речь идет не только о самом переходе, но и об изменении организации дорожного движения над ним и широком перечне работ. Работы финансируют из бюджета, также будут включать замену отделки перехода, инженерных сетей, организацию дорожного движения и внедрение энергоэффективных технологий.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube