В Киеве начали новое большое строительство: под метромостом возводят конструкции - помосты, чтобы делать ремонт

Работы будут продолжаться вплоть до лета 2026 года, а, по мнению инфраструктурного обозревателя Авдокушина, поддерживающие конструкции будут напоминать до недавнего времени стоящие под Подольско-Воскресенским мостом

Мост метро Киев ремонт
Судя по масштабам строительной площадки и количеству подвезших под мост конструкций, работы уже начались - и они идут довольно резво

В Киеве начались работы по реставрации метромоста. На днях у конструкций постройки со стороны Венецианского острова (Гидропарк) была обустроена строительная площадка, и рабочие уже начали подготовительные работы. Судя по информационным стендам, установленным у моста, в целом работы будут продолжаться до июля 2026 года, и будут заключаться в возведении под мостом поддерживающих устройств.

Строители уже забивают металлические сваи в дно Днепра

Информатор посетил строительство возле метромоста, чтобы убедиться, какие именно работы будет выполнять подрядная компания. Сама площадка обустроена на пляже Венецианского острова, рядом с конструкциями метромоста и неподалеку от кормы известнейшей киевской гостиницы на воде, "Баккара". Площадка тянется также с другой стороны моста, к югу по течению Днепра. Судя по информационной табличке, установленной неподалеку от площадки, будут выполнять ряд сложных работ.

В частности, строители займутся:

  • Строительством стапеля для сборки и спуска плашкоутов;
  • Строительством выкатного пирса;
  • Строительством плавучего причала в русле;
  • Строительством ледорезных устройств;
  • Монтированием ферм поддерживающих устройств;
  • Монтированием самих устройств.
Перечень работ, которые будут вести под метромостом, указан на информационном стенде неподалеку
Список работ, которые будут вести под метромостом, указан на информационном стенде неподалеку

На табличке указано, что работы ведутся "с благословения" Киеврады, для их выполнения будут использовать современные материалы и европейские технологии. А продлятся они с августа 2024-го по июль 2026 года - то есть, на возведение одних только поддерживающих "подмостей" под метромостом уйдет в общей сложности почти 2 года.

Сейчас на стройплощадке работает тяжелая техника: несколько мощных кранов выгружают тяжелые металлические сваи, которые начали забивать в дно Днепра у берега. Автопогрузчики развозят песок поближе к технологической площадке, а в дальнейшем стоят огромные черные ящики - пеллеты, вероятно, с другими конструкциями, необходимыми для работы строителей.

А вот так выглядит стройплощадка вблизи: рабочие уже забивают металлические сваи прямо в дно Днепра, а у опор моста складывают большие черные ящики-пеллеты
А вот так выглядит стройплощадка вблизи: рабочие уже забивают металлические сваи прямо на дно Днепра, а у опор моста складывают большие черные ящики - пеллеты

Главная проблема моста – его охранный статус

Отметим, что планы по восстановлению моста метро у городских властей уже давно. Еще в январе 2024-го Информатор писал о том, что состояние сооружения является аварийным, а главной проблемой для его восстановления является... охранный статус памятки местного значения. Из-за него строителям запрещено изменять внешний вид моста с применением современных технологий.

Как рассказывал нам инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, цена ремонта моста, находящегося на балансе УК "Киевавтодор" и являющегося сверхбольшим объектом (еще и относящегося к "внеклассным" мостам) была бы чрезвычайно велика даже для Киева. Но решение проблемы нашли: главным заказчиком ремонта будет Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры (бывший "Укравтодор"), хотя мост и не будет передаваться на его баланс, а останется в собственности города. А вот с охранным статусом ситуация будет сложнее.

"Просто по новейшим технологиям восстанавливать нельзя, менять внешний вид - тоже. Следовательно, (по состоянию на январь 2024-го - Ред.) уже начали разрабатывать проект временных мероприятий: будет устроена подпорная система, которая будет его держать. Возможно, это будет похоже на конструкцию под Подольско-Воскресенским мостовым переходом (под его частью, которая строилась над руслом Днепра), то есть мощные трубы будут забиваться в грунт в русле (Днепра), и они будут подпирать всю эту конструкцию", — рассказывал Информатору Авдокушин. При этом конструкции рассчитываются таким образом, чтобы сохранить судоходство по Днепру в этом месте.

Метромост является первым двухъярусным в Украине, и поэтому его конструкция уникальна
Метромост является первым двухъярусным в Украине, и поэтому его конструкция уникальна

Интересно, будут ли перекрывать мост для ремонтных работ - когда их, конечно, начнут (потому что работы по возведению одних подпорных конструкций, судя по информационному стенду, будут продолжаться до лета 2026-го). По мнению Авдокушина, это маловероятно по крайней мере в ближайшее время, разве что для непродолжительных работ. Зимой инфраструктурный обозреватель отмечал в комментарии Информатору, что проектировщики сообщали ему о планах по подпиранию только основного сооружения моста. А состояние второго яруса (собственно, эстакада метро) на сегодняшний день опасений не вызывает.

"Мост имеет очень необычное строение: "прогонов" в привычном смысле в нем нет, а его арки на самом деле являются опорами, которые имеют разветвления в виде полуарок. Таким образом, полуарки одной опоры напрямую стыкуются с такой же конструкцией соседней. связаны специальной вантовой арматурой, или стальными канатами. Вот эти канаты как раз находятся в очень плохом состоянии - и сейчас решается, как их заменить, чтобы не нарушить охранный статус моста", — сообщил тогда Павел Авдокушин.

Строили "украинским методом"

Отметим, что планы по восстановлению моста метро у городских властей уже давно. Еще в январе 2024-го Информатор писал о том, что состояние сооружения является аварийным, а главной проблемой для его восстановления является... охранный статус памятки местного значения. Из-за него строителям запрещено изменять внешний вид моста с применением современных технологий.

Метромост был построен почти на том же месте, где в начале XX века в Киеве находился Николаевский цепной мост (он простоял почти 70 лет, с 1853-го). Метромост имеет длину 700 метров, соединяет правобережную часть города с Венецианским островом ("Гидропарк"). Однако с 1965 года метромост ни разу не был капитально отремонтирован, и он, образно говоря, "устал".

Когда пустят движение по новому участку тоннеля под Демеевской площадью и как проходила обкатка рельсов

Напомним, мы писали о том, что все работы на обновленном участке тоннеля между станциями "Демеевская" - "Лыбидская" завершены. Полноценное движение между ними откроют уже в четверг, 12 сентября 2024 года. В целом авария стоила казне города 383 млн грн – это немало, но все же на 62 млн грн меньше первоначальной стоимости, которую рассчитывали специалисты.

Также Информатор рассказывал о том, как на перегоне между станциями метро "Лыбидской" и "Демеевской" продолжается тестовая обкатка поездов и пусконаладочные работы. Метрополитеновцы проверяют и тестируют системы безопасности движения поездов. Среди прочего, речь идет о сигнализации, связи и системе автоматического регулирования скорости движения поездов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube