Работы будут продолжаться вплоть до лета 2026 года, а, по мнению инфраструктурного обозревателя Авдокушина, поддерживающие конструкции будут напоминать до недавнего времени стоящие под Подольско-Воскресенским мостом
В Киеве начались работы по реставрации метромоста. На днях у конструкций постройки со стороны Венецианского острова (Гидропарк) была обустроена строительная площадка, и рабочие уже начали подготовительные работы. Судя по информационным стендам, установленным у моста, в целом работы будут продолжаться до июля 2026 года, и будут заключаться в возведении под мостом поддерживающих устройств.
Информатор посетил строительство возле метромоста, чтобы убедиться, какие именно работы будет выполнять подрядная компания. Сама площадка обустроена на пляже Венецианского острова, рядом с конструкциями метромоста и неподалеку от кормы известнейшей киевской гостиницы на воде, "Баккара". Площадка тянется также с другой стороны моста, к югу по течению Днепра. Судя по информационной табличке, установленной неподалеку от площадки, будут выполнять ряд сложных работ.
В частности, строители займутся:
На табличке указано, что работы ведутся "с благословения" Киеврады, для их выполнения будут использовать современные материалы и европейские технологии. А продлятся они с августа 2024-го по июль 2026 года - то есть, на возведение одних только поддерживающих "подмостей" под метромостом уйдет в общей сложности почти 2 года.
Сейчас на стройплощадке работает тяжелая техника: несколько мощных кранов выгружают тяжелые металлические сваи, которые начали забивать в дно Днепра у берега. Автопогрузчики развозят песок поближе к технологической площадке, а в дальнейшем стоят огромные черные ящики - пеллеты, вероятно, с другими конструкциями, необходимыми для работы строителей.
Отметим, что планы по восстановлению моста метро у городских властей уже давно. Еще в январе 2024-го Информатор писал о том, что состояние сооружения является аварийным, а главной проблемой для его восстановления является... охранный статус памятки местного значения. Из-за него строителям запрещено изменять внешний вид моста с применением современных технологий.
Как рассказывал нам инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин, цена ремонта моста, находящегося на балансе УК "Киевавтодор" и являющегося сверхбольшим объектом (еще и относящегося к "внеклассным" мостам) была бы чрезвычайно велика даже для Киева. Но решение проблемы нашли: главным заказчиком ремонта будет Государственное агентство по восстановлению и развитию инфраструктуры (бывший "Укравтодор"), хотя мост и не будет передаваться на его баланс, а останется в собственности города. А вот с охранным статусом ситуация будет сложнее.
"Просто по новейшим технологиям восстанавливать нельзя, менять внешний вид - тоже. Следовательно, (по состоянию на январь 2024-го - Ред.) уже начали разрабатывать проект временных мероприятий: будет устроена подпорная система, которая будет его держать. Возможно, это будет похоже на конструкцию под Подольско-Воскресенским мостовым переходом (под его частью, которая строилась над руслом Днепра), то есть мощные трубы будут забиваться в грунт в русле (Днепра), и они будут подпирать всю эту конструкцию", — рассказывал Информатору Авдокушин. При этом конструкции рассчитываются таким образом, чтобы сохранить судоходство по Днепру в этом месте.
Интересно, будут ли перекрывать мост для ремонтных работ - когда их, конечно, начнут (потому что работы по возведению одних подпорных конструкций, судя по информационному стенду, будут продолжаться до лета 2026-го). По мнению Авдокушина, это маловероятно по крайней мере в ближайшее время, разве что для непродолжительных работ. Зимой инфраструктурный обозреватель отмечал в комментарии Информатору, что проектировщики сообщали ему о планах по подпиранию только основного сооружения моста. А состояние второго яруса (собственно, эстакада метро) на сегодняшний день опасений не вызывает.
"Мост имеет очень необычное строение: "прогонов" в привычном смысле в нем нет, а его арки на самом деле являются опорами, которые имеют разветвления в виде полуарок. Таким образом, полуарки одной опоры напрямую стыкуются с такой же конструкцией соседней. связаны специальной вантовой арматурой, или стальными канатами. Вот эти канаты как раз находятся в очень плохом состоянии - и сейчас решается, как их заменить, чтобы не нарушить охранный статус моста", — сообщил тогда Павел Авдокушин.
Отметим, что планы по восстановлению моста метро у городских властей уже давно. Еще в январе 2024-го Информатор писал о том, что состояние сооружения является аварийным, а главной проблемой для его восстановления является... охранный статус памятки местного значения. Из-за него строителям запрещено изменять внешний вид моста с применением современных технологий.
Метромост был построен почти на том же месте, где в начале XX века в Киеве находился Николаевский цепной мост (он простоял почти 70 лет, с 1853-го). Метромост имеет длину 700 метров, соединяет правобережную часть города с Венецианским островом ("Гидропарк"). Однако с 1965 года метромост ни разу не был капитально отремонтирован, и он, образно говоря, "устал".
Напомним, мы писали о том, что все работы на обновленном участке тоннеля между станциями "Демеевская" - "Лыбидская" завершены. Полноценное движение между ними откроют уже в четверг, 12 сентября 2024 года. В целом авария стоила казне города 383 млн грн – это немало, но все же на 62 млн грн меньше первоначальной стоимости, которую рассчитывали специалисты.
Также Информатор рассказывал о том, как на перегоне между станциями метро "Лыбидской" и "Демеевской" продолжается тестовая обкатка поездов и пусконаладочные работы. Метрополитеновцы проверяют и тестируют системы безопасности движения поездов. Среди прочего, речь идет о сигнализации, связи и системе автоматического регулирования скорости движения поездов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.