В целом набережная вплоть до памятника основателям Киева выглядит так же, как и переправа с ее аварийным статусом
Когда у города есть река, а у реки – набережная, логично, что она должна быть популярным местом отдыха. Но, к сожалению, не в Киеве, где с одной стороны от моста Метро можно гулять только в противогазе из-за загрязненной зеленой воды, пахнущей болотом. А с другой воды совсем не видно, ведь она на несколько метров от берега заросла кустами и деревьями, и эта "естественная" зеленая зона тянется от метромоста до памятника основателям Киева.
Раньше здесь на мелководье всегда сидели рыбаки, но сейчас пробраться к воде можно только с топором, поэтому все перебрались на другую от моста Метро сторону Набережной. К цветению воды и вони от нее привыкли, да и куда денешься, когда большая часть набережной теперь не пригодна для рыбалки. Но здесь к ситуации относятся философски, как сказал из разговора с Информатором один из рыбаков, летом было хуже, а тут скоро похолодает - и вода сама очистится.
Правда, о другой стороне, где "джунгли", такого не скажешь, деревья с кустарниками сами не исчезнут. Наводить порядок на берегу должны были бы коммунальщики, но они сейчас заняты более неотложными проблемами. То с узкозлаткой в парках сражались, то амброзию нужно вырезать, то снимать рекламные вывески, чтобы Киев выглядел европейской столицей. В общем, не ко времени и набережная, тем более что она сейчас доведена до полного соответствия мосту Метро, который на ее фоне не режет глаз своей заброшенностью и аварийным состоянием.
Напомним, еще в начале 2024 года Информатор писал о напоминании от КГГА о том, что мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в состоянии нетрудоспособности. Впрочем, сотни тысяч автомобилей продолжают ездить по этим мостам. Еще тогда администрация столицы обратилась к правительству впервые с напоминанием о необходимости производить ремонт обоих мостов во избежание транспортного коллапса в столице.
Впоследствии мы рассказывали, что Коммунальная корпорация "Київавтодор" в мае 2024 объявила тендер на противоаварийные работы на мосту Метро. Работы будут продолжаться до конца 2026 года. Когда все выполнят, компании-подрядчику должны заплатить более 2 млрд грн.
В июле Киевавтодор подписал договор с турецкой компанией Onur. Подрядчик должен заменить старые опоры, выстроить трубопроводы, линии связи и электропередач. Также в перечень работ входит строительство шоссе, дорог и железнодорожных путей, выравнивание поверхностей и множество задач. Покончить с реставрацией и ремонтом планируют до 31 декабря 2026 года. Стоимость ремонта обойдется в 1 миллиард 995 миллионов гривен.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.