Проезд Подольско-Воскресенским мостом откроют в октябре, а вот будет ли курсировать по нему метро или метротрам, еще не определились

Нынешние съезды с моста - долгостроя будут лишь частичным решением транспортной проблемы, глобально же строительство не могут начать, пока не определились с типом основного, рельсового, транспорта, который должен курсировать по сооружению

Подольско-Воскресенский мост Кандибор Дептранс метро метротрам
Информатор уже писал о возможности использования метротрама на мосту вместо метро: это решение займет гораздо меньше времени

Подольско-Воскресенский мост в Киеве будет открыт для движения автомобилей в конце октября 2024 года. Но это будет снова промежуточное решение, ведь его еще будут достраивать, а в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА пока даже не определились, будет ли внутри моста проходить метро или метротрам - а съезды с моста для обоих видов транспорта будут принципиально разными на обоих берегах. В конце концов, чтобы построить еще один съезд на левом берегу, который должен пройти над озером Радужным, город ведет переговоры с местными экоактивистами.

О сложностях со строительством Подольско-Воскресенского моста рассказал в эфире коммунального радио Киев в программе КиевВГОЛОС директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор. По его словам, уже известно, когда именно сооружение будет открыто для проезда частным транспортом.

"В настоящее время работы полноценное движение по этому мосту мы планируем (открыть - ред.) до конца октября. И для частных автомобилей, и для общественного транспорта. С Троещины и Русановки мы добавим как минимум еще два транзитных автобуса (автобусных маршрута), которые будут подбирать пассажиров с конечной трамвая там, где он на кольце соединяется с городской электричкой, дальше они по мосту будут съезжать на Подол", — отметил Кандибор.

Первый заезд на мост, говорит он, будет с ул. Оноре де Бальзака (т.е. с Троещины). Также, по словам главы Дептранса, по мосту будет ехать на правый берег часть Левобережного массива возле одноименной станции метро. Для этого на Русановских садах ремонтируется ул. Центральная Садовая, по ней будет организовано движение транспорта, общественного и частного.

"Фактически, это дачные участки, где должны быть огороды – но появился городок. Хотя жители не хотят, чтобы туда люди ехали – у них там был райский городок, тишина, покой, но ничего не поделаешь, раз в центре города – то уже в центре города", — добавил чиновник.

А вот глобальное предназначение моста, как маршрута для движения рельсового транспорта, еще не решено – это, в свою очередь, тормозит проектирование и строительство полноценных прямых съездов как на правом, так и на левом берегах. Кандибор говорит: у города еще нет ответа на вопрос о типе транспорта, который пойдет по рельсам, будет ли это консервативное метро, ​​или легче метротрам (или "трам-трейн", как выразился чиновник). Напомним, о возможности запуска по мосту метротрама - то есть фактически скоростного, но улучшенного, трамвая - Информатор писал еще в марте.

"Мы не можем ничего более масштабного делать – потому, что надо будет решать вопрос прямого заезда с Подола. Будет ли это трам-трейн, или метро – тоже сейчас вопрос решается. А дальше нужно будет понять, куда мы пойдем на правом берегу: или мы будем строить туннели, а это сейчас достаточно эффективно, потому что это и укрытие, и они лучше ведут себя в сроках эксплуатации.

Интересно, что одним из вариантов съезда на левом берегу может быть эстакада, которая пойдет на радужный массив прямо через одноименное озеро. Руслан Кандибор добавил, что сейчас идет дискуссия с экоактивистами, запрещающими городу строить две опоры такой эстакады по центру озера - и, если диалог зайдет в тупик, придется строить большую арку, которая пройдет прямо над озером, не затрагивая его, что является достаточно дорогим удовольствием.

Кроме этого, добавил чиновник, Подольско-Воскресенский мост, скорее всего, будет останавливаться во время воздушных тревог, равно как и Дарницкий, и Северный. Дело в том, объяснил Кандибор, что во время тревоги мосты удобно использовать военным - а во время войны именно их задачи приоритетны.

Какие работы продолжаются на съездах с моста, и насколько должен подорожать общественный транспорт

Напомним, еще в июне Информатор писал о текущем состоянии работ по обустройству съездов с Подольско-Воскресенского моста в сторону Троещины. Да, тогда именно началось строительство тоннеля, или "прокола" под железной дорогой у трамвайного кольца. Со стороны ул. Вершигоры уже заасфальтировали перекресток - переезд через трамвайные пути. А также уже проделали часть защитных работ на инженерных сетях под будущей дорогой.

А на днях мы сообщили, что в КГГА снова заговорили о повышение тарифов на городской общественный транспорт. Руслан Кандибор назвал и конкретные суммы: из нынешних 6,5 грн (для киевлян, пользующихся Картой киевлянина) и 8 грн (для гостей города и тех, у кого нет карты) тариф должен вырасти до 24-25 грн за одну поездку. Тогда, говорят в администрации, хватит и на достраивание зеленой ветки метро на Виноградаре, и на обновление самого транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube