Для проезда грузовиков в Киеве осталось всего полтора моста

Городские власти обратились в Патрульную полицию с требованием запретить движение тяжеловесного транспорта едва "дышащим" мостом Патона

мост Патона Северный мост грузовика
И городов Патона, и Северный мост закрыты для проезда тяжелого транспорта

Еще немного, и грузовикам придется либо обходить столицу десятой дорогой, либо передвигаться по воздуху. Еще один город Киева признан окончательно непригодным для проезда тяжеловесного транспорта, и это мост Патона, который является одним из самых проблемных инфраструктурных объектов Киева. До этого вес транспорта, которому был разрешен въезд на мост Патона, ограничивался "легковесными" 3,5 тоннами.

По информации Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, движение грузовиков по мосту Патона запрещено для уменьшения давления на его конструкции. И как говорится в сообщении, водители, нарушающие этот запрет, вредят городской инфраструктуре и разрушают столичные стратегические объекты, которым является этот мост. К сожалению, осознание важности моста Патона наступило немного поздно. В начале августа КГГА обратилась к правительству с "требованием принять меры" по реставрации моста, которого по настоянию Кабмина передали для ремонта в проект "Большая стройка", но так ничего и не сделали. Хотя и сама городская власть до этого несколько лет игнорировала аварийное состояние моста, которое начало разваливаться не позавчера. 

Так или иначе, но нынешний запрет для проезда грузовиков по мосту Патона оставляет им в качестве переправы ровно полтора моста. До этого был признан аварийным мост Метро, ​​в июне при въезде на Северный мост появился знак, запрещающий движение по переправе транспорта, вес которого превышает 20 тонн. И это значит, что водителям грузовиков придется делать немалый крюк через Дарницкий мост, который по большому счету остался единственным открытым в Киеве для проезда большегрузного транспорта. Конечно, если не учитывать Южный мост, как бы и есть, но проезд по нему требует наличия специального разрешения.

Когда КГГА начала толкать правительство впервые и как решился вопрос с метромостом

Напомним, еще в начале 2024 года Информатор писал о напоминании от КГГА о том, что мосты Метро и Патона в Киеве официально находятся в состоянии нетрудоспособности. Впрочем, сотни тысяч автомобилей продолжают ездить по этим мостам. Еще тогда администрация столицы обратилась к правительству впервые с напоминанием о необходимости производить ремонт обоих мостов во избежание транспортного коллапса в столице.

Впоследствии мы рассказывали, что Коммунальная корпорация "Киевавтодор" в мае 2024 объявила тендер на противоаварийные работы на мосту Метро. Работы будут продолжаться до конца 2026 года. Когда все выполнят, компании-подрядчику должны заплатить более 2 млрд грн.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube