Работы по достройке метро на Виноградарь начнут уже в октябре: когда по планам поедет первый поезд

КГГА рассчитывает, что строительство метро на Виноградарь возобновится в октябре, а вот срок работ составит всего 30 месяцев

Строительство метро на Виноградарь КГГА сроки инфраструктура
Сейчас строительство метро на Виноградарь заморожено, а стройплощадкой снуют воры металла

КГГА рассчитывает, что строительство метро на Виноградаре возобновится в октябре 2024 года. В это время, согласно заключенным дням договором на продолжение работ, подрядчик должен приступить к строительству. А вот срок составит в общей сложности 30 месяцев - следовательно, можно сосчитать, когда первые жители Виноградаря смогут воспользоваться метро.

О начале работ сообщил директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор. Он отметил, что сейчас идет обработка необходимой для старта документации.

"Продолжается оформление всех разрешительных документов, предусмотренных законодательством. После этого, ориентировочно в октябре, начнутся строительные работы. Основной объем придется на 2025 год", - отметил он.

В КГГА надеются, что при надлежащем финансировании компания построит новые станции метро на Виноградаре за 30 месяцев. Следовательно, первые жители Виноградаря поедут в центр Киева на метро уже в мае 2027-го - по крайней мере, это следует из заявленных сроков.

Отметим, что стоимость работ составляет 13,785 млрд. грн. Сейчас же на объекте, стоящем заброшенным уже несколько лет, построен только правый перегонный тоннель протяженностью почти 1250 метров от ст.м. "Мостицкая" до ст.м. "Сырец" на "зеленой" линии метро. Завершено строительство основных конструкций перегонного вентиляционного узла. Также частично устроены ограждающие конструкции методом "стена в грунте", крепление котлована металлоконструкциями. Сооружены основные конструкции совмещенной тяговой подстанции, частично построены двухъярусные туннели и прочее.

В декабре 2023 года КП "Киевский метрополитен" в судебном порядке расторгло договор с АО "Киевметрострой". Причина – неудовлетворительные сроки выполнения подрядной организацией строительных работ. Также по иску метро в судебном порядке решается вопрос взыскания части предварительной оплаты, использование которой не подтверждено соответствующими актами выполненных работ, а также штрафных санкций.

Что не так со сроками строительства, и будут ли продолжать "красную" линию на Новобеличи

Напомним, на днях Информатор писал о том, что продолжение "красной" линии столичного метро от станции "Академгородок" остается в планах развития Киева. Но на данный момент средства на строительство этого участка не выделены. Да и когда это произойдет – неизвестно: согласно нынешнему Генплану столицы, эту станцию, включая одноименное электродепо, должны были бы построить до 2025 года.

Раньше мы писали о несколько иные сроки сдачи объекта. "Зеленую" линию метрополитена планировали достроить через 2,5 года. Впрочем, эти сроки могут и сдвинуться. Важно, что столичные чиновники делали заявления о строительстве даже несмотря на то, что финансирование объекта не было прописано в бюджете, поэтому на 2024 год у Киева просто нет средств на начало работ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube