Вышгородский узел развязан: под Киевом открыли движение по обновленному мосту на трассе Р-69

После трех лет заторов и пользования понтонной переправой жители громад Вышгородского района наконец-то получили полноценное сообщение со столицей - капремонт переправы завершен, осталось только благоустройство

ремонт моста Вышгородский район Киевская область
По плану движение через мост должно было открыться в сентябре, задержка произошла из-за нехватки рабочей силы

Движение по мосту на трассе Киев – Вышгород – Десна – Чернигов вновь открыто – после нескольких лет ограничений, объездов и временных переправ. В начале лета Информатор рассказывал о ходе работ и задержках из-за нехватки работников. Теперь жители общин к северу от Киева могут снова пользоваться основной дорогой и тратить меньше времени на поездки.

Мост через канал на трассе Р-69, соединяющий Киев с Вышгородом и далее с Черниговщиной, открыт для проезда. Об этом сообщила Служба обновления и развития инфраструктуры Киевской области. Полноценное движение возобновлено после трехлетнего перерыва: еще осталось завершить верхний слой тротуаров и благоустройство территории вокруг.

Переправа была разрушена в первые дни полномасштабного вторжения – один из пролетов моста был взорван на отметке км 29+110, в пределах Вышгородского района, отмечают в Агентстве восстановления. После деоккупации региона здесь организовали временный проезд: сначала частично через поврежденный мост, а затем обустроили понтонную переправу для легкового транспорта и спецслужб. В то же время крупногабаритные автомобили направлялись объездом через соседние села, что создавало дополнительную нагрузку на инфраструктуру.

Работы по капитальному ремонту стартовали после подписания международного кредитного соглашения с Великобританией – финансирование обеспечено через UK Export Finance. Проект выполняет турецкая компания Doğuş Grubu. В рамках реконструкции полностью демонтировали поврежденные элементы моста, смонтировали новые опоры на буронабивных сваях, восстановили плиты прогонов, смонтировали металлические балки британского производства, обустроили тротуары шириной 2,5 метра и установили новое перильное и барьерное ограждение.

В начале лета 2025 года было известно, что работы продвигаются с задержкой: тогда на объекте была выполнена только половина, а главной проблемой оставалась нехватка рабочей силы. Поэтому подрядчику поручили увеличить количество работников. В тот момент водители продолжали пользоваться понтонной переправой, где в часы пик ежедневно возникали пробки. Отдельный временный мост для объезда тяжелого транспорта строили возле Лебедевки.

Сейчас ситуация кардинально поменялась. Основная переправа открыта, и это снова обеспечило быстрое, безопасное и прямое движение между северными общинами Киевщины и столицей. По словам восстановительных служб, новый мост значительно прочнее и комфортнее предыдущего: он имеет современные конструкции, простор для пешеходов и велосипедистов, а также систему водоотвода в очистные сооружения.

Восстановление этого моста стало критическим элементом стабилизации логистики в регионе. Ежедневно им пользуются жители нескольких громад, которые добираются в Киев на работу, в больницы, школы и другие учреждения. Теперь они снова имеют надежное и удобное сообщение с городом.

Киевляне просят Кличко немедленно начать ремонт моста Патона

Информатор рассказывал, что киевляне зарегистрировали петицию с требованием городских властей в Киеве немедленно начать ремонт моста им. Е. Патона, соединяющая Днепровский район на Левобережье с Печерском. Авторы обращения отмечают, что за 72 года с момента сдачи объекта в эксплуатацию он еще ни разу не проходил капитального ремонта, и поэтому требует экстренного восстановления. А те меры, которые применили столичные дорожники в качестве безопасных, никоим образом не гарантируют сохранение прочности конструкций.

Также мы писали, что в прошлый раз власти Киева обращались в центральную, призывая правительство немедленно выделить средства на реставрацию моста Патона еще в августе 2024 года. А ее специалисты обвиняли в попытках перебросить ответственность на "старшего товарища": мол, раньше надо было двигаться, и не игнорировать экспертизы, в которых говорилось об аварийном состоянии сооружения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать