Денежносжигательный завод: в Киеве объявили миллиардный тендер на капремонт путепровода возле станции метро Черниговская

В КГГА говорят о безбарьерности и новых велодорожках, а транспортные эксперты предостерегают: реконструкция не решит ключевых проблем узла и может обернуться трамвайным коллапсом

ремонт путепровод тендер
Срок строительства составляет 15,5 месяцев со старта работ, которые могут начаться весной 2026 года

Коммунальная корпорация "Киевавтодор" объявила тендер о проведении капитального ремонта путепровода возле станции метро "Черниговская" - одного из важнейших транспортных узлов левого берега. Речь идет о развязке на пересечении улицы Миропольской с Броварским проспектом и Святошинско-Броварской линии метро. Уставший путепровод, введенный в эксплуатацию в 1967 году, планируют реанимировать за 987 млн ​​грн.

О поиске подрядчика для масштабного ремонта развязки возле станции метро "Черниговская" сообщил Официальный портал Киева. Отмечается, что путепровод, построенный в 1967 году, за более полувековую эксплуатацию накопил существенные дефекты. В КГГА объясняют, что капремонт позволит увеличить пропускную способность дороги, обновить коммуникации и улучшить условия движения для автомобилей и пешеходов.

По проекту предусмотрены замены конструкций мостового полотна, ремонт пролетных строений и опор, обновление освещения, установка новых перильных и барьерных заборов, переустройство инженерных сетей. Также планируется ремонт подходов к путепроводу с обустройством велодорожек и благоустройство территории после завершения работ. Особый акцент сделан на безбарьерности – с понижением бордюров и тактильной навигацией.

Согласно данным ProZorro, ожидаемая стоимость проекта составляет около 1 млрд грн, а обеспечение выполнения договора – более 4,9 млн грн. Срок реализации – до 15,5 месяцев с даты старта работ. Предложения от участников будут приниматься до 18 ноября 2025 года.

Уставший путепровод имеет длину 46,8 м, ширину – 34,8 м и шесть полос движения. Готовиться к ремонту начали еще полтора года назад: в июле 2024 Киевавтодор заказывал разработку проектно-сметной документации для этого же объекта, ее стоимость ее составляла 15,6 млн грн. Тогда проект уже предусматривал ремонт в сложных городских условиях – рядом с жилыми домами и действующей станцией метро. Речь шла о том, что полного закрытия движения транспорта не предвидится, сейчас же Киевавтодор ничего об этом не говорит.

Именно на возможный транспортный коллапс и нелепые огромные затраты еще до объявления тендера на капремонт обращали внимание транспортные эксперты. В сентябре 2025 года транспортный аналитик и соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Вячеслав Скриль предупреждал, что реализация этого проекта может превратиться в "денежносжигательный завод".

"Узел "Черниговская" трешевый и для водителей, и для общественного транспорта, и для пешеходов с велосипедистами. Разработанный проект только делает хуже. Следовало бы ограничиться заменой аварийных прогонов и восстановлением опор, а не лезть во всю развязку с ее необоснованным расширением", - отмечает он.

По его словам, без транспортного моделирования и надлежащего обоснования "раздувания" границ работ это приведет к излишним затратам металла, бетона, техники и средств. Эксперт тогда прогнозировал, что вместо 200–300 млн грн на замену аварийных прогонов и ремонта опор городу придется потратить около миллиарда гривен. И, как оказалось, этот прогноз оправдался. Уже после объявления тендера в Пассажирах Киева заявили, что опасения подтвердились не только в финансовой части.

"Как мы и прогнозировали, стоимость капремонта составит около миллиарда гривен. Кроме того, будет закрыто движение трамваев на 7-10 месяцев, хотя нам на рабочей группе при ДТИ КГГА рассказывали, что полного перекрытия не будет", - сообщили активисты.

Таким образом, общественность опасается, что ремонт создаст большие транспортные неудобства для жителей Левобережья, ведь "Черниговская" - это ключевой пересадочный узел метро-трамвай-автобус. Что касается самого ремонта, если тендер завершится без обжалований, и договор будет заключен до конца года, активные строительные работы могут начаться уже весной 2026-го. Капремонт охватит не только путепровод, но и фактически всю транспортную развязку, что может изменить организацию движения на длительное время.

Киевавтодор уверяет, что обновленный объект будет соответствовать современным стандартам безопасности, долговечности и доступности. В то же время эксперты отмечают: без комплексного переосмысления самой схемы узла ни один капремонт не сделает путепровод у станции "Черниговская" более комфортным.

Какие еще сооружения будут ремонтировать в Киеве, и как путепровод за пару суток превратили в решето

Напомним, еще в феврале 2025-го Информатор писал о том, что в Киеве готовят к ремонту еще два больших путепровода и надземный пешеходный переход. Тендеры, пока на разработку проектной документации для ремонта, на тот момент уже объявил "Киевавтодоргород". Одна только работа архитекторов станет бюджету города в 7,6 млн грн. Но речь шла о очень важных для города путепроводах. В настоящее время их ремонт еще не начали.

Зато на столичном Подоле, как мы писали вскоре, подрядчики принялись невероятно быстро разбирать проблемный путепровод на ул. Новоконстантиновской. За неделю от начала работ постройку уже буквально не узнать: только за первый день от начала демонтажа балок рабочие сняли 15 штук – могли бы и больше, но решили немного "притормозить".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать