Несмотря на важность обновленного моста для движения транспорта, проект вызвал и критику, мол, 380 млн грн потратили на восстановление сооружения над железнодорожными путями, которые почти не используются
Движение по новому путепроводу на улице Новоконстантиновской в Киеве с 24 октября снова открыто — мост полностью перестроили за несколько месяцев. Ремонт, начавшийся в феврале, закончили досрочно. К концу ноября осталось заасфальтировать подъездные пути под путепроводом и провести благоустройство территории.
Об открытии обновленного путепровода на улице Новоконстантиновской сообщил городской голова столицы Виталий Кличко, традиционно давший старт проезду транспорта. Длина ключевого для Подола путепровода составляет 218 метров, ширина – 18 метров. Сооружение полностью демонтировали и построили заново: с новыми опорами, ригелями, 117 балками пролетных строений и современным асфальтобетонным покрытием. Также обустроили LED-освещение, обновили коммуникации, сделали гидроизоляцию и барьерное ограждение – по сравнению с тем, что сделано, остались "косметические" работы, которые планируют завершить до конца ноября.
Движение по этому участку чрезвычайно важно для жителей Приорки, Ветряных гор, Виноградаря и Куреневки - именно по Новоконстантиновской люди в часы пик выезжают в центр города. Во время ремонта в районе образовывались серьезные пробки, даже несмотря на объезды через улицу Кирилловскую и временный переезд возле железной дороги. Так что открытие движения обновленным путепроводом, который был в аварийном состоянии, должно улучшить жизнь водителей.
Впрочем, эта новость вызвала не только одобрение, но и критику. Общественная организация "Пассажиры Киева" обратила внимание на стоимость проекта - 380 млн грн, и то, что путепровод проходит над почти не функционирующими железнодорожными путями. По мнению авторов, мост можно было не восстанавливать, а заменить его обычным переездом – было бы дешевле.
Впрочем, оппоненты напоминают, что во время работ старое сооружение полностью демонтировали - разобрали до основания и построили новый путепровод на том же месте. А пути под ним хоть и используются нечасто, но остаются дейсвующими. К тому же, как отмечают киевляне, ближайший наземный переход далеко, поэтому мост позволяет спокойно перейти дорогу, не опасаясь, что тебя собьют.
Кстати, обновленный путепровод полностью отвечает принципам безбарьерности: здесь обустроены пониженные бордюры, тактильная навигация, велодорожки и тротуары из ФЭМ. По словам Кличко, эксплуатационный ресурс сооружения продлен по меньшей мере на 30 лет.
Напомним, еще в феврале 2025-го Информатор писал о том, что в Киеве готовят к ремонту еще два больших путепровода и надземный пешеходный переход. Тендеры, пока на разработку проектной документации для ремонта, на тот момент уже объявил "Киевавтодоргород". Одна только работа архитекторов станет бюджету города в 7,6 млн грн. Но речь шла о очень важных для города путепроводах. В настоящее время их ремонт еще не начали.
Зато на столичном Подоле, как мы писали вскоре, подрядчики принялись невероятно быстро разбирать проблемный путепровод на ул. Новоконстантиновской. За неделю от начала работ постройку уже буквально не узнать: только за первый день от начала демонтажа балок рабочие сняли 15 штук – могли бы и больше, но решили немного "притормозить".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.