Восстановление строительства метро на Виноградаре обойдется на 8 млрд грн дороже, чем предполагалось

По результатам проверки финансовой деятельности КП Киевский метрополитен Государственной аудиторской службой за последние 6 лет смета увеличилась с 5,9 до почти 14 млрд грн

метро
В 2019-м, когда до открытия оставалось два года, городской голова часто посещал большое строительство

Работы по сооружению линии метрополитена на Виноградарь, которые должны быть возобновлены в октябре 2024 года, обойдутся бюджету на 8 млрд грн дороже, чем было запланировано. При этом они должны закончиться в конце 2021 года, но объект стоит заброшенным уже на протяжении нескольких лет и даже не охраняется. В настоящее время построен только правый перегонный тоннель протяженностью почти 1250 метров от станции "Мостицкая" до станции "Сырец" на "зеленой" линии метро.

За шесть лет, прошедших с момента заключения соглашения между КП "Киевский метрополитен" и АО "Киевметрострой", главные "достижения" - это бесконечная отсрочка строительства, просроченный долг в 4 млрд грн и удорожание работ на 8 млрд грн. сообщает Государственная аудиторская служба Украины  в отчете по результатам аудита финансовой деятельности КП «Киевский метрополитен». По информации аудиторов, получил из бюджета аванс в размере 2,59 млрд грн в 2018-2019 годах, продолжил строительство Сырецко-Печерской линии, а положил почти половину средств на депозит. В частности, 1,7 млрд. грн.

"Кроме того, в течение 2018-2019 годов бюджетные средства направлялись на оплату различных аудиторских, юридических, консультационных услуг, страхование финансовых рисков, предоставление беспроцентной возвратной финансовой помощи другому юридическому лицу и тому подобное. При этом собственно на строительство деньги почти не шли”, - сообщают в Государственной аудиторской службе.

В конце 2019 Киевский метрополитен перечислил своему подрядчику еще 1,41 млрд грн. Однако за указанный год ничего не было сделано, а из этой суммы было освоено только 44,1 млн. грн., и таким образом почти 4 млрд. грн. превратились в просроченную задолженность. Только в декабре 2023 года КП "Киевский метрополитен" в судебном порядке расторг договор с АО "Киевметрострой", но это уже ничего не меняет в факте подорожания работ, которые только предстоит сделать.

Стоимость восстановления строительства метро на Виноградарь теперь обойдется бюджету в 2,5 раза дороже. По информации Госаудитслужбы, смета за 6 последних лет увеличилась на 8 млрд грн: с 5,9 до почти 14 млрд гривен. Плюс около 70 млн грн пойдут на корректировку проекта строительства.

Как развивались события со строительством метро на Виноградаре

Напомним, Информатор писал о решении суда о расторжении договора между КП "Киевский метрополитен" и АО "Киевметростроем" о продлении "зеленой" линии метро на жилмассив "Виноградарь". Подрядчик получил более 4 млрд грн и должен возместить ущерб из-за затягивания работ. Метрополитен заключил с акционерным обществом "Киевметрострой" соглашение о постройке ветки подземки 20 ноября 2018 года. Закончить работы должны 26 ноября 2021 года. Однако срок сдачи объекта каждый раз продлевался.

В конце концов, с началом войны строительство метро на жилмассив Виноградарь замерло. Новому подрядчику, по словам главного инженера службы подвижного состава КП "Киевский метрополитен" Алексея Иванчиа, придется не только переработать проект, но и пополнить парк поездов. Для запуска метро потребуется еще 50 вагонов.

В декабре 2023 года Информатор писал о том, что работы по строительству линии метрополитена на Виноградарь приостановлены: тогда они не велись примерно несколько месяцев. На объекте уже отсутствовало некое важное оборудование. Об этом стало известно после того, как известному киевскому диггеру, блоггеру по прозвищу Kotofey удалось попасть в сооруженный тоннель между действующей станцией метро "Сырец" и будущей станцией "Мостицкая".

А уже в середине августа 2024 мы сообщали о позиции директора Дептранса КГГА Руслана Кандибора. Он сообщил: строительство метро на Виноградаре возобновится в октябре 2024 года. Именно тогда, согласно заключенному на днях договору на продолжение работ, подрядчик должен приступить к строительству. А вот срок составит всего 30 месяцев.

Кроме того, Информатор подробно разобрал ситуацию с объявлением тендера. Мы написали, зачем у Кличко объявили конкурс на достройку метрополитена на Виноградарь, и почему есть сомнения в том, что работы начнутся. Причин несколько – и большинство из них медийные: городскому голове нужны победы, желательно – громкие, также ему нужно перебить негативную информацию о метро, ​​которая сейчас ширится по сети. В конце концов, строительство метро стало неплохой коррупционной "кормилицей".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube