Киевское метро наняло золотых экспертов: за исследование проблемного тоннеля переплатили в 20 раз

Согласно договорам, заключаемым столичной подземкой, стоимость часа работы одного специалиста составила более 8 тысяч гривен, в то время как государственные эксперты работают за 380 грн, говорит депутат Киевсовета Виктория Пташник

КП Киевский метрополитен подземка туннели исследования тендеры переплата
Собственно, главным экспертом по туннелям с самого начала был тогдашний глава метро Виктор Брагинский (слева) — впрочем, его очень быстро уволили, когда Виталий Кличко увидел, как роскошно живет его семья

Стоимость экспертного исследования тоннелей между ст. «Демеевская» и «Лыбидская», которые проводили в 2024 году, составила более 4 млн грн. Согласно тендерной документации, один час работы эксперта составляет более 8 тысяч гривен. А это в 21 раз больше установленного Минюстом стоимости эксперто-часа в 380 грн. Следовательно, есть основания говорить о сговоре между столичной подземкой и частными компаниями, которые оказывают экспертные услуги.

Об этом сообщила депутат Киевсовета Виктория Пташник в эфире программы «В тени Каштана». По словам депутата, в начале 2024 года КП «Киевский метрополитен» проводило два тендера на экспертное исследование «проблемного» участка тоннеля между станциями на «синей» линии метро. Общая стоимость этих закупок, проводившихся без открытого конкурса, составила 4 млн грн.

«Стоимость часа работы эксперта составила более 8 тыс. грн. В то время как Минюст для государственных учреждений на 2024 год установил стоимость эксперточаса в размере почти 380 гривен. Сравните эти цифры, мне кажется, разница существенная», – отметила Пташник.

По мнению депутата, это может быть основанием для подозрений по поводу руководства столичной подземки в сговоре с частными компаниями, оказывающими экспертные услуги. Ведь КП «Киевский метрополитен» не попытался заказать экспертизу в государственных учреждениях или не спросил у них хотя бы ценовое предложение для предварительного расчета стоимости такой экспертизы и ориентировочной цены.

«Мы сейчас говорим о том, что вот у нас метро на Виноградаре должно строиться, но не хватает денег на его строительство. Но друзья, ну их не будет, если мы будем так разбрасываться деньгами то на частных экспертов, то еще на что-то. Поэтому мне кажется, что это история, которую нельзя замалчивать, она должна стать публичной, и благодаря публичному давлению мы должны создать предохранитель для подобных историй в будущем», – добавила депутат Виктория Пташник.

Как гости столицы запарковали Теремки и во сколько станет ремонт метромоста

Напомним, на днях Информатор рассказывал о том, что с открытием полноценного движения по тоннелю метро на «синей» линии в Киеве вернулась старая, но хорошо известная проблема недостатка перехватывающих паркингов в районе Теремков и Ипподрома. Или скорее нежелание водителей платить за парковку своих автомобилей на специально отведенных для этого местах. Так, дворы жилых домов вблизи конечных станций метро снова превратились в «парковку» для жителей Киевской области.

Также мы писали о том, что Киевавтодор подписал договор с турецкой компанией Onur на проведение противоаварийных работ на метромосте, объединяющем правый и левый берега Днепра. По сравнению с другими текущими «мостовыми» ремонтами, это другой масштаб и другие деньги. Стоимость ремонта обойдется в 1 миллиард 995 миллионов гривен.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube