Служебная халатность и убытки на 138 млн грн: экскруководителю Киевского метрополитена сообщено о подозрении

Ему инкриминируют ненадлежащее содержание тоннеля на перегоне между станциями метро Демеевская - Лыбидская, которое привело к аварии и остановке движения поездов на этом участке в декабре 2023 года

авария в тоннеле киевское метро
Ремонт в тоннеле длился более полугода и обошелся почти в 400 млн грн

Подольская окружная прокуратура Киева сообщила о подозрении бывшему руководителю КП "Киевский метрополитен" по факту ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Именно его халатность привела к тяжелым последствиям, и именно он, считает следствие, должен отвечать за подтопление тоннеля между станциями "Демеевская" и "Лыбидская". Аварии предшествовало постепенное разрушение отдельных элементов тоннеля, куда попадала вода, появление сталактитов, вымывание и нарушение целостности гидроизоляции тоннеля в течение длительного времени.

Об этом 12 ноября 2024 сообщила пресс-служба Киевской городской прокуратуры. В ведомстве не называют фамилию, однако известно, что на протяжении почти 10 лет - с лета 2014 по март 2024 Киевский метрополитен возглавлял Виктор Брагинский. Правда, его теперь еще нужно разыскать: по информации прокуратуры, на заранее направленные повестки о вызове он не появился, так что сообщение о подозрении ему было отправлено на официальные адреса регистрации и проживания. Но пока правоохранители принимают меры для установления его места нахождения, ведь отвечать есть за что.

“Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей бывшим руководителем коммунального предприятия привело к разгерметизации тоннеля, наличию трещин в стенах тоннеля и его дальнейшему подтоплению на участке киевского метро в пределах Оболонско-Теремковской линии. Так, руководитель должен проводить оценку рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах КП "Киевский метрополитен", принимать меры по обеспечению долгосрочной службы искусственных сооружений и предотвращать появление их неисправностей, а также назначать комиссию для проведения специальных осмотров, обследований и наблюдений за дефектными, ослабленными конструкциями и сооружениями станций Оболонско-Теремковской линии Киевского метрополитена”, — говорится в сообщении Киевской городской прокуратуры.

Из-за аварийного состояния тоннеля движение поездов Оболонско - Теремковской линии метро на отрезке между станциями метро "Лыбидская" и "Демеевская" было остановлено 8 декабря 2023, а восстановлено после ремонта 11 сентября 2024. После проведенных экспертиз следствие установило, что эксплуатация тоннеля метро долгое время была ненадлежащая и не соответствовала строительным нормам и правилам. А служебная халатность бывшего руководителя Киевского метрополитена только за период с декабря 2023 года по март 2024 года нанесла городскому бюджету ущерб в размере более 138,5 млн грн. КП "Киевский метрополитен" из-за закрытия станций метро недополучил почти 26 млн грн.

Согласно санкции статьи бывшему руководителю столичной подземки грозит лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти тысяч рублей. доходов граждан или без такового. Конечно, если его местонахождение окажется на территории Украины, а не за границей.

Что происходило в туннеле между Демеевской и Лыбидской на протяжении последнего года

Напомним, после аварии, произошедшей в начале декабря 2023 года, тоннели продолжали наполняться водой. Мы пристально следили за состоянием "проблемного" участка тоннеля между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская". Так, постоянно рассказывавший о тоннеле инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин утверждал, что на "синей" линии постоянно велись работы по ликвидации протечек.

Также мы неоднократно писали об общем ходе строительных работ на синей линии между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская". Цена всех работ, включая демонтаж старых конструкций, установку новых, проектом и т.п. превысила 400 млн грн. Дату запуска поездов продвигались несколько раз: в начале ремонта городские власти утверждали, что завершить ремонт можно за полгода. Как именно "двигали" дату, – рассказал Информатор.

Наконец, в конце июля 2024 Информатор написал о ходе строительных работ на Демеевской площади в Киеве. Там наконец-то начались работы по строительству нового участка тоннеля вместо демонтированной после того, как ее признали аварийной. Сотрудники компании - подрядчика уже начали складывать каркас для бетонирования конструкций тоннеля. А накануне строители уже заложили под будущий тоннель основание и плиту из нескольких слоев армированного бетона.

Также в июле Подольский районный суд Киева отправил под домашний арест главного инженера, и.о. начальника Киевского метрополитена Виктора Выговского.  Ему инкриминировали ненадлежащее содержание тоннеля возле метро "Демеевская", приведшее к аварии в тоннеле в декабре 2023 года.

А в первых числах сентября 2024 мы рассказали о том, что на перегоне между станциями метро "Лыбидская" и "Демеевской" длительная тестовая обкатка поездов и пусконаладочные работы. Метрополитеновцы проверяли и тестировали системы безопасности движения поездов. Среди прочего, речь идет о сигнализации, связи и системе автоматического регулирования скорости движения поездов. Работы завершили уже к 12 сентября, когда по туннелю запустили движение.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube