Суд принял решение вернуть все проценты, незаконно заработанные строителями в одном из коммерческих банков, киевскому обществу
Предыдущий подрядчик, который должен был строить метро на Виноградаре, вместо проведения работ положил деньги, полученные из бюджета Киева, на депозит. Строители из «Киевметростроя» неплохо подзаработали на такой сделке: проценты составили в общей сложности 139 млн грн. В конце концов, 21 октября 2024 года Северный апелляционный хозсуд обязал подрядчиков вернуть все заработанные проценты в бюджет столицы.
О решении суда сообщает Киевская городская прокуратура. Там напомнили, что коммерческая структура – АО «Киевметрострой» – разместила средства, полученные из бюджета столицы с целью строительства метрополитена от станции «Сырец» до жилмассива «Виноградарь», на депозитных счетах в банке. Это противоречило как здравому смыслу, поскольку деньги требовались для строительства метро, так и законодательству: субъекты хозяйствования обязаны использовать бюджетные средства исключительно по целевому назначению.
«Таким образом, она заработала проценты в сумме более 139 млн гривен. В октябре 2021 года Киевская городская прокуратура обратилась в Хозяйственный суд города Киева с иском в интересах государства в лице Киевского городского совета с требованием о взыскании с подрядчика безосновательно приобретенных денежных средств», – отметили в прокуратуре столицы.
Дело неоднократно рассматривалось в суде разных инстанций. В конце концов, Северный апелляционный хозяйственный суд 21 октября 2024 согласился с позицией прокурора, отказал в удовлетворении апелляционной жалобы обществу и оставил решение Хозяйственного суда города без изменений. Теперь АО «Киевметрострой» должно вернуть в бюджет Киева более 139 млн грн.
Напомним, Информатор писал о том, что в начале осени в Киеве возобновили строительство метро на Виноградаре. «Зеленую» линию метрополитена планируют достроить через 2,5 года. Впрочем, эти сроки могут и сдвинуться — это будет зависеть от субъективных факторов, таких как наличие финансирования или ведение боевых действий. Важно, что столичные чиновники делают заявления о строительстве даже несмотря на то, что финансирование объекта не было прописано в бюджете, поэтому на 2024 год у Киева просто нет средств на начало работ.
Между тем, сами работы по сооружению линии метрополитена обойдутся бюджету на 8 млрд грн дороже, чем было запланировано. Как рассказали в Госаудитслужбе, сейчас с финансовой точки зрения единственными достижениями с момента заключения соглашения между КП «Киевский метрополитен» и АО «Киевметрострой» просроченный долг в 4 млрд грн и удорожание работ на указанную сумму — 8 млрд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.