Жители столицы жалуются на очереди, переполненные вагоны и невозможность добраться на правый берег
На сайте Киеврады зарегистрированы две петиции, касающиеся оптимизации работы Киевского метрополитена. Толчком для их появления стал транспортный коллапс, который произошел утром 7 ноября 2024 после ночной атаки шахедами и создал огромные проблемы для тех, кто пытался попасть на другой берег. Первой появилась петиция с призывом уменьшить интервал движения поездов метрополитена, впоследствии было опубликовано требование пересмотреть правила работы общественного транспорта и, в частности, метро во время воздушных тревог.
Как объясняют авторы первой инициативы, из-за войны количество новых жителей Киева постоянно растет, вследствие чего растет и нагрузка на метро. Результатом этого являются огромные очереди, переполненные вагоны, толпа на платформах – все, что происходило утром 7 ноября в подземке после отбоя. Тогда интервал между поездами составлял 15 минут, что долго не позволяло снизить ажиотаж и скопление пассажиров. По мнению автора петиции Эдуарда Никифорова, интервал движения нужно уменьшить, и сейчас его поддержали почти 600 подписавших петицию киевлян.
А вот требование пересмотреть правила работы метро и другого общественного транспорта во время воздушной тревоги через два дня собрала половину из нужных для рассмотрения Киеврадой 6 тысяч голосов. Прежде всего, она касается жителей Левобережья, которые не могут добраться до правого берега.
“Жители Левого берега и прилегающих районов в Киев во время тревоги и в течение не менее двух часов после ее окончания:
-не могут вовремя доехать на работу;
-не могут вовремя посетить больницу;
-не могут вовремя сесть на поезд;
-не могут добраться до укрытия, выезжая в автомобиле.
Ситуация критическая, поскольку опаснее быть заблокированным в автомобиле в «мертвой» пробке, когда летят ракеты, чем доехать безопасно хотя бы до ближайшего укрытия», — отмечает автор петиции Владислав Борачук.
Он предлагает рассмотреть вопрос о возможности работы общественного транспорта или наземного метро во время воздушных тревог. Кроме того, считает, что пора решить непонятную ситуацию по Дарницкому мосту, который не перекрывается только с правого берега на левый, а в обратном направлении не работает.
Как рассказывал Информатор, на днях на сайте Киеврады зарегистрирована петиция с призывом ввести в столичных маршрутках электронный способ оплаты. Это не первая попытка, петицию по этому поводу городские власти уже отклоняли раньше, однако киевляне не покидают эту идею. Наличные в маршрутках создает ряд неудобств и проблем, как для пассажиров, так и для города. И прежде всего это прозрачность и контроль за огромными финансовыми потоками, которые годами находятся "в тени". Ведь невозможно подсчитать ни пассажиропоток, ни объем заработков частных перевозчиков.
Также мы писали, что петиция об увековечении памяти павших защитников в Киеве, которая быстро набрала необходимое для рассмотрения количество голосов, получила от городских властей довольно уклончивый ответ. Киевляне предлагали каждое утро, за минуту до общеукраинской минуты молчания, включать голосовое объяснение на громкоговорителе - о том, что нужно делать во время Минуты молчания. В официального ответа на петицию за подписью Виталия Кличко говорится, что в столице проводится и так достаточный "ряд мероприятий" по оказанию почестей погибшим военным. Относительно остановки транспорта - завуалированный ответ "нет".
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.