Более 7 месяцев жители столицы жили в состоянии ремонта, потому что доверились не тому производителю дверей.
В августе 2022 года жительница Киева вместе с мужем решила заказать межкомнатную дверь и стеновые панели для квартиры. Супруги нашли предпринимательницу, с которой обо всем договорились и в сентябре того же года семья получила на электронку счет с реквизитами и перечнем заказанных изделий. В общем, новые двери должны стоить 25 тыс. 360 грн. Деньги семья заплатила, но ничего за них не получила. Об этом говорится в решении Святошинского районного суда Киева от 7 мая 2024 года.
На следующий день после того, как прислали счёт, супруги его полностью оплатили. Однако оказалось, что ФЛП, с которым договорились киевляне, по видам своей деятельности не может заниматься столярными изделиями.
Когда стало ясно, что супруги ошиблись с производителем, они попросили вернуть деньги. Но предпринимательница не пошла на встречу, поэтому семья приобрела дверь другого производителя.
«За все время ожидания заказа, в течение 7 месяцев (киевлянка) и члены ее семьи вынуждены были посещать ванную комнату и туалет, используя временные шторки и изгороди что создавало большой моральный и физический дискомфорт и неудобства», - написано в иске в суд.
Чтобы вернуть свои деньги, семья обратилась в суд.
Женщина, ожидавшая новые двери, жаловалась, что из-за невозможности закончить ремонт по вине предпринимателя она с семьей «вынуждена была проживать в неудобных условиях постоянной строительной грязи».
Моральный ущерб по невыполненному заказу женщина оценила в 7000 грн. Также она просила взыскать с ФЛП еще 14 тыс. 122 грн за то, что пришлось заказывать двери у другой компании.
Судья Святошинского районного суда Киева Андрей Ключник давал указания направить повестку предпринимателю о вызове на заседание, но она в суд не приходила, никаких документов или объяснений не предоставляла. Поэтому судья решил принять решение на основе имеющихся фактов.
«Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что в рамках данного спора не был заключен договор и нарушены договорные обязательства», - такое заключение сделал судья после перечисления статей Гражданского кодекса.
Также закон «О защите прав потребителей» не предусматривает взыскания средств при заказе у другого производителя и подорожания товара.
«Предусмотрена другая форма ответственности за просрочку или не выполнение соглашения. За каждый день просрочки потребителю платится пеня», – напомнил судья Андрей Ключник.
Если основные требования суд не удовлетворил, то компенсации морального вреда тоже не следует ожидать. Поэтому 7 мая 2024 года киевлянке и его семье суд отказал в возвращении средств. По закону у женщины есть 30 дней со дня составления решения, чтобы его обжаловать.
В августе 2019 года женщина купила на последнем этаже многоэтажки квартиру на 56,6 м кв., но решила увеличить площадь до 76 м кв. за счет постройки на крыше террасы. Но из-за плохого водоотвода все осадки попадали в квартиру соседки.
Чтобы узаконить надстройку, владелица террасы заказала технический паспорт и узаконила увеличение своей площади у нотариуса. Соседи, возможно, это стерпели бы, если бы не осадки. Потому что о террасе подумали, а о водоотводе – нет.
Однако главным аргументом против надстройки было то, что крыша является имуществом жильцов дома, у которых никто не спрашивал – хотят ли они, чтобы у их соседки была своя терраса.
Информатор писал, что в Киеве женщина считала, что соседка следит за ней через систему видеонаблюдения
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.