Опасный клевер и распилы средств: Кличко сдал в эксплуатацию Дегтяревский путепровод

Читати українською

Городской голова принял работу у подрядчиков, которые почти год строили развязку и, по данным журналистов, устроили из ремонта неплохую "кормушку" на сотни бюджетных миллионов

Читати українською
В Киеве сдан Дегтяревский путепровод
На фото, сделанном с дрона, видно, что кусты и клумбы расположены внутри четырех съездов-"листиков клевера" (так правильно называется такой тип развязки). Фото: Facebook Виталия Кличко

Городской голова принял работу у подрядчиков, которые почти год строили развязку и, по данным журналистов, устроили из ремонта неплохую "кормушку" на сотни бюджетных миллионов

В среду, 22 мая 2024-го, Виталий Кличко отчитался об открытии Дегтяровского путепровода после капремонта. Последними открыли заезды и выезды из сооружения, теперь она полностью готова к использованию и функциональна. Впрочем, после завершения ремонта к мэру возникло немало замечаний и вопросов: как о рациональном использовании бюджетных средств, так и, собственно, о проекте развязки. Подробности собрал Информатор.

Уставший мост

Капремонт путепровода начали еще в июне 2023-го. Следовательно, справились чуть меньше, чем за год: учитывая, что мост "устал", потому что его не ремонтировали капитально с момента открытия в 1963 году (город простоял 60 лет), потребность в работах действительно была.

"Мостовики разобрали все конструкции сооружения и заменили новыми с улучшенными характеристиками. Фактически построили новый путепровод. На нем сохранили трамвайную линию, которая проходит вдоль улицы Дегтяревской. По современным технологиям устроили обособленное трамвайное полотно из усиленных монолитных плит", - похвастался Виталий Кличко проделанной работой.

Также городской голова добавил: сделали сооружение безбарьерным - смонтировали жемчужное ограждение, установили антипарковочные столбики. Еще и озеленение провели – на фото, сделанном из дрона, видно, что кусты и клумбы сделаны внутри четырех съездов-"листиков клевера" (так правильно называется такой тип развязки).

"На самом деле развязка имеет шанс стать самой красивой в Киеве. И самой безопасной: пешеходы и велосипедисты везде защищены от столкновения и наездов со стороны автомобилей. Автомобили физически не могут выехать туда, куда им выезжать не разрешено", - хвалил путепровод инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин.

"Бюджетный распил" проверят депутаты

Впрочем, к объекту все же есть вопросы. Первый – относительно рационального использования средств. Еще в начале марта полиция и прокуратура Киева синхронно сообщили о начале уголовного производства из-за вероятного хищения бюджетов, выделенных на капремонт. Следователи установили, что должностные лица УК "Киевавтодор" покупали стройматериалы по завышенной цене. На выводы их вдохновило расследование журналистов из "Наших денег": те еще в феврале написали, что коммунальщики, мягко говоря, не уложились в смету.

Так, полиуретановую смолу покупали по цене 2841 грн/1 кг, тогда как в соседней Польше она продается по 651-1119 грн/1 кг. Асфальт покупали дороже на 20% рыночной цены, а стальную арматуру вдвое дороже. В самом "Киевавтодоре" кивают на подрядчика, ООО "Ростдорстрой" (Одесса): мол, они подали лучшее ценовое предложение, а цена была "динамической", то есть объект может подорожать согласно условиям тендера.

Но платить подрядчику будут только после экспертизы Актов выполненных работ. Учитывая, что Кличко принял путепровод, и уже снял на нем "селфи-видео", акты были подписаны. Вероятно, строительство моста и развязки будут основательно проверять, по крайней мере, на это намекает один из главных оппозиционеров в Киевраде, Андрей Витренко.

"Человек, исполняющий обязанности мэра столицы открыл развязку на Богатырской за 2 млрд грн, чтобы комфортно и без тянучек добираться до своего загородного поместья. Тот же человек отчитался об окончании работ на Дегтяревском путепроводе. Это тот, что осенью немного устал и лег полежать. А в УК "Киевавтодор" исчезло 300 тыс грн во время ремонта дороги. Это – новости последних дней в Киеве. Уделим особое внимание дорогам в столице.” - лаконично отметил Витренко в сообщении на Facebook.

Второй вопрос - собственно к самой форме развязки, которая, напомним, является традиционным "клевером". Как отметила в Telegram депутат Киевсовета, и.о. ректора Национального авиационного университета Ксения Семенова, подобные решения в пределах города больше не строят из-за их опасности. Она ссылается на статью в Википедии, где отмечается, что "клевер" создает конфликт "переплетения" в транспортных потоках при съезде с развязки на трассы по всем направлениям.

"На большинстве дорог внедряют новые проекты развязок с менее изогнутыми съездами, которые не приводят к переплетению. Это ромбовидные развязки, полуклевера и одноточечные городские развязки при соединении с магистральной дорогой в движении на перекрестке. , а также гибридные развязки с элементами "клевера", когда нужно соединить одну мощную автостраду с другой, или оживленной магистралью в свободном движении транспорта там, где ставить светофоры нежелательно", -пишет английская версия Википедии.

У Кличко пробовали "заговорить" проблему путепровода, задействовали бывшую ню-модель из Днепра

Напомним, Информатор писал о попытки окружения Виталия Кличко заговорить проблему перерасхода средств при восстановлении Дегтяровского путепровода. Задействовали даже Анну Минюкову, бывшую ню-модель из Днепра, которая является инженером по мостам и транспортным тоннелям (учится на аспирантуре в Национальном транспортном университете).

А впервые после начала ремонта сам проезд транспорта по Дегтярвскому путепроводу открыли еще в декабре 2023-гоо. Еще тогда в ОО "Пассажиры Киева" сделали собственную оценку постройки: говорят, что особого удобства для пешеходов не прибавилось.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.