Киевский метрополитен потратит более 57 млн ​​грн на обслуживание электронного билета

Эта сумма рассчитана на поддержку всей инфраструктуры автоматизированной системы учета оплаты проезда до конца 2025 года.

Киевский метрополитен электронный билет
Автоматизированная система учета оплаты проезда хранит данные, защищает персональную информацию, генерирует е-билеты, обрабатывает льготные карты

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" заключило договор на более ЧЕМ 57 млн ​​грн на обслуживание электронного билета. Конкуренции не было, ведь КП "Главный информационно-вычислительный центр" (ГИОЦ) является единственным, кто технически способен обслуживать электронный билет в столичном метро. Это обосновывается распоряжениями КГГА и техническими особенностями системы, не позволяющими привлекать других исполнителей.

Объявление о тендере размещено в электронной системе публичных закупок Prozorro. Согласно условиям, до конца 2025 года обслуживание системы электронного билета будет осуществлять КП "Главный информационно-вычислительный центр" (ГИОЦ) - единственный технический исполнитель таких услуг в столице. Размер оплаты зависит от того, сколько услуг реально предоставят: чем больше продано билетов или оформлено льготных карт – тем больше будет оплата.

Речь идет о поддержке всей инфраструктуры автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСУОП) в метро. То есть от хранения данных и защиты персональной информации до генерации электронных билетов, обработки льготных карт и ежемесячного формирования отчетов для перевозчика. Также ГИОЦ обеспечивает взимание платы за проезд, обслуживает интерфейсы пополнения карт и организует работу информационного центра для пассажиров.

Как объясняет Киевский метрополитен в обосновании, заключение прямого договора с ГИОЦ состоялось без открытых торгов. Поскольку єто единственный технически возможный исполнитель, способный обеспечить бесперебойную работу АСУОП. Такой порядок определен еще распоряжением КГГА от 2018 года и подтвержден письмами профильного департамента.

Договор заключен 9 апреля 2025, а срок действия услуг — с 1 апреля по 31 декабря 2025-го. Оплата будет производиться на основе фактических объемов предоставленных услуг — например, за каждую проданную тысячу гривен в виде электронных билетов или за каждую новую льготную карту, оформленную через систему.

Как ремонтируют вагоны в Киеве, и на какой из станций открыли второй выход

Напомним, на днях Информатор писал о том, что в КП "Киевский метрополитен" рассказали и показали, как производят капремонт вагонов подземки. Процесс хлопотный и трудоемкий: с подвижного состава не только снимают обшивку стен, потолков и полов, но и определяют, какое оборудование требует замены, и ремонтируют конструкции. Самым же сложным является ремонт тяговых двигателей, колесных пар и рам тележек.

Также мы рассказывали, что с началом весны на станции метро "Теремки" возобновил работу один из вестибюлей, закрытый еще с начала полномасштабного вторжения России. Речь идет о вестибюле №1, который ведет со станции в направлении ТРЦ "Магеллан". Отметим, еще весной 2024 года неработающий вестибюль находился в плачевном состоянии, что заметил Информатор - впрочем, позже его привели в порядок.

 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать