Мер обещает открыть движение проблемным участком до конца лета, в то же время специалисты-строители и даже сам подрядчик называют более поздние сроки
Мэр Киева Виталий Кличко 7 февраля пообещал открыть движение проблемным участком столичного метрополитена к концу лета. Он ссылается на профессионалов, с которыми проводил консультации. Этот прогноз удивителен, ведь другие специалисты по транспортным и строительным вопросам говорят о минимуме года восстановительных работ. И даже сама организация, которая проводит восстановительные работы, называла в качестве вероятной даты сдачи объекта осень-2024.
От киевских властей звучало несколько вероятных дат сдачи участка "синей" линии метро. В конце января директор КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский и его шеф, глава Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор назвали две конкретные даты в ходе выездного заседания комиссии по установлению причин аварии в тоннеле.
Так, Брагинский сказал, что подрядчик готов справиться за полгода (считается и первый месяц, который взяли на разработку проекта - следовательно, до конца июня должны справиться). Кандибор подстраховался, назвав "конец июня – июль". Виталий Кличко отодвинул дату сдачи объекта еще на месяц.
"Мы четко можем сказать и дать ответ на вопрос, который беспокоит каждого, который задают - когда снова откроем движение метрополитеном. Предварительно можем сказать, что наши специалисты говорят - к концу лета мы уже должны возобновить движение метрополитеном", - отметил Виталий Кличко в эфире муниципального телеканала "Киев".
Впрочем, в реализации плана за чуть более 6 месяцев есть обоснованные сомнения. Во-первых, объясняют специалисты, работы на столь сложном объекте состоят из обязательных этапов: техобследования, экспертизы, разработки глобального и строительно-монтажного проектов. Причем каждый из них длится месяцами.
"В случае, если будет принято решение делать ремонт тоннеля открытым способом, то есть вскрывать грунт, доходить до оправы тоннеля и демонтировать его, заменяя на другую часть тоннеля - это займет время. Речь не о "годах", конечно, однако, возможно, это займет год", - считает доктор технических наук, профессор кафедры архитектурных конструкций КНУСА Владимир Скочко.
Во-вторых, всегда существует вероятность, что ремонт пойдет "не по плану". В таком случае сроки начнут отодвигаться (примерно как в случае с заявлениями Брагинского, Кандибора и самого Кличко) – к примеру, говорит транспортный эксперт Дмитрий Беспалов, городу не хватит средств. Именно так в свое время произошло с Подольско-Воскресенским мостом, метро на Виноградарь, Шулявской развязкой.
"Поэтому можно предположить, что и в этот раз город опоздает с реализацией транспортного объекта. Поэтому это может составить и пять лет – а при определенных условиях даже больше. Такой сценарий вполне вероятен", - говорит Беспалов.
В-третьих, сама подрядная организация называет другие сроки завершения работ. Так, по словам Максима Шкиля, CEO холдинга MS Capital (в него входит подрядчик, ООО "ГК "Автострада"), восстановление может быть завершено осенью 2024 года. А стоит ли "подгонять" сроки ремонта тоннеля метро под обещание мэра - вопрос риторический.
В конце концов, обещание мэра открыть метро к осени может стать для него тяжелым бременем. Кроме инфраструктурного вопроса, восстановление уже стало важным политическим аспектом, индикатором того, насколько городские власти контролируют ситуацию в столице. Следовательно, общественность внимательно наблюдает за ситуацией - к примеру, общественный активист, критик Кличко Олег Симороз предлагает мэру уйти в отставку в случае если объект не будет сдан до сентября.
"Предлагаю если до конца лета ты не откроешь движение синей веткой, то подаешь в отставку, и после победы киевляне выбирают нормального мэра. Такое же условие, если мы обнаружим, что в тендере снова победят компании твоих бизнес-партнеров и вы снова разворовываете средства как сделали это на Шулявском путепроводе и Подольском мосту", - изложил Симороз ультиматум в соцсетях.
Смотрите видео на эту тему: почему киевские мосты, развязки и светофорные объекты ждут плохие новости - из каких еще источников городские власти будут брать средства на ремонт "синей" ветки метро, говорит транспортный специалист Дмитрий Беспалов.
Между тем, "на подходе" ремонт еще одного проблемного участка метро, на перегоне между ст. "Почайна" и "Тараса Шевченко". Он будет плановым, в отличие от перегона между "Лыбидской" и "Демеевской" на той же, "синей", линии метрополитена Киева. А вот причина для ремонта в обоих случаях примерно одинакова - наличие подземных рек и грунтовых вод, говорит Информатору инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин.
Одним из главных вопросов по этому, второму, проекту восстановления тоннеля является вероятное перекрытие тоннеля на время работ. Если предотвратить это не удастся, пропускная способность "синей" линии уменьшится до неметрополитенных значений. В свою очередь, это будет означать увеличение среднего времени путешествия по городу в полтора раза - а значит, и солидных транспортных и экономических потерь, считает Дмитрий Беспалов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.