Ремонт метро на Теремки может составить и пять лет, и даже больше – прогноз эксперта

Читати українською

Целый район города на пять лет потерял нормальную транспортную доступность

Читати українською
Метро
Эксперт о ремонте и ситуации в метро Киева

Целый район города на пять лет потерял нормальную транспортную доступность

Из-за сложившейся проблемной ситуации вокруг станции метро Демеевская, жители целого района оказались в сложной ситуации. Транспортная доступность настолько ухудшилась, что время, которое людям приходилось тратить на дорогу в другие районы города, увеличилось в полтора раза. Многим приходится даже менять место работы и т.п. И решение проблемы может затянуться минимум на пять лет. Об этом рассказал эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.

Метромост и мост Патона могут преподнести сюрприз в любой момент

В свое время в КГГА заявили, что на устранение проблемы уйдет от полугода. Но, по мнению эксперта, технически это достаточно сложные работы: нужно выкопать яму 8х10 метров в ширину и глубиной 10 метров. Необходимо вырезать кусок поврежденного туннеля и заменить его. Фактически нужно построить кусок нового тоннеля. Но в чем разница: его строили закрытым способом, а теперь это нужно сделать открытым. А еще выполнить закрепление грунтов.

Также нужно учесть, что в бюджете Киева на 2024 деньги на это не запланированы. Поэтому их потребуется искать и перераспределять. А еще не секрет, что Киев постоянно опаздывает с открытием своих транспортных объектов: например, Подольский мост, метро на Виноградарь, Шулявская развязка, даже Почтовая площадь – она до сих пор не достроена.

«Поэтому можно предположить, что и в этот раз город опоздает с реализацией транспортного объекта. Поэтому это может составить пять лет – а при определенных условиях даже больше. Такой сценарий вполне вероятен», – говорит Дмитрий Беспалов.

Эти условия – другая инфраструктура города. Эта горячая проблема решена: было пущено челночное движение метро, ​​были усилены и предоставлены новые маршруты наземного транспорта. И власти выдохнули, сказав, что проблему решили.

«Но в Киеве это не единственный участок метрополитена, который может удивить и в какой-то момент отказаться от работы. Есть и наземная инфраструктура, мосты метро и Патона – 5-е нетрудоспособное состояние. Они могут преподнести сюрприз в любой момент. Тогда менеджерские, финансовые ресурсы и другие придется переключать со сложного объекта метро Демеевская на другой сложный объект. Поэтому боюсь, что пять лет могут быть даже не отрицательным, а средним сценарием починки этого объекта. При условии, что не будут ломаться другие объекты. Но, к сожалению, вероятность этого очень высока. И метрополитен, и мосты, и развязки, и тоннели – многие объекты в Киеве находятся в аварийном состоянии. А поскольку нас еще ракетами обстреливают, то за эти пять лет может отказать любой объект критической транспортной инфраструктуры», - считает эксперт.

 

Голосеевский район становится похожим на Троещину

Дмитрий Беспалов высказался также по поводу решения о компенсирующих троллейбусных и автобусных маршрутах, которые открыты в направлении Теремков. Как известно, городскими властями были установлены определенные компромиссы для удобства пассажиров. Например, тем, кто ими пользуется, компенсируется стоимость билетов: если они доезжают до Лыбидской на метро, ​​то дальше до Теремкков едут бесплатно (и соответственно в обратном направлении). Эксперт задается другим вопросом: учитывая, сколько автобусов привлечено для этого, «вытянет» ли город этот дополнительный маршрут, частично бесплатный, в течение довольно продолжительного времени?

Эксперт подчеркивает, что ситуация уже повлияла на транспортную доступность Голосеевского района – она существенно ухудшилась. Собственно, по мнению специалиста, он уже стал похож на Троещину. Это ухудшает возможности проживающих там людей, в частности, приводит к изменению места их работы. То есть в перспективе может повлиять даже на финансовое состояние людей.

Для того чтобы реализовать экстренный наземный транспорт для такого случая, Киев снимал транспорт с других маршрутов. Поэтому все киевляне понемногу почувствовали, что произошло на Демеевке. Исходя из этого: если снова где-то что-то произойдет – транспорт будут снимать в том числе и с этого направления.

«Поэтому не думаю, что пять лет к этому будет такое внимание, и это будет работать в таком виде. Думаю, будет, как всегда: и люди начнут принимать решения, чтобы изменить свои поездки, и власть будет понемногу забирать подвижной состав для того, чтобы отдать его на другие, более горячие на тот момент направления. Потому боюсь, что транспортная доступность ухудшилась. Средняя поездка каждого жителя этого района увеличилась на 10-20 минут. Это уже факт. И так будет все годы, пока будут ремонтировать поврежденный участок», - уверен Дмитрий Беспалов.

"Синяя" линия метро потеряет целесообразность?

Сейчас, напоминает транспортный специалист, обсуждаются планы по закрытию перегона между ст.м. Тараса Шевченко и Почайной. Выходит, что в режиме челночного движения будут работать уже несколько участков. И это, по его мнению, может в перспективе привести к потере целесообразности синей линии метрополитена: ведь с одной ее стороны будут отрезаны Теремки, а с другой – Оболонь.

«В КГГА заявили, что тоннель в этом месте проседает, но они будут делать плановые работы. Для меня это не тождественные вещи. Потому что проседание – это нечто экстренное. Но еще не разработана проектная документация на плановый капитальный ремонт. Неизвестно, провели ли уже тендер на определение подрядчика по выполнению проектных работ», - отметил эксперт.

Именно в составе проектных работ есть раздел «Организация строительных работ». От него будет зависеть, как будет функционировать этот участок, отмечает Дмитрий Беспалов. Обычно в транспортной планировке пытаются сделать так, чтобы не перекрывать движение, особенно в час пик. И если участок будет работать в эти часы в полном объеме, то, по мнению эксперта, люди мало что ощутят. Транспортная доступность остается на достаточном уровне.

«Если придется закрывать, как на Демеевке, и выполнять работы с перекрытым движением – то проездная способность «синей» ветки метро снизится до неметрополитенных значений. Она будет сопоставима с наземным транспортом. И основной функцией объекта станет убежище. Увеличится среднее время поездки по городу. Если сейчас оно составляет около одного часа, то для людей оно запросто перерастет в полтора часа. Это огромные транспортные экономические потери, но мы мало что можем сделать в этой ситуации», - отмечает эксперт.

Он добавляет, что к ремонтным работам должны были подойти с наземным надежным общественным транспортом, который бы дублировал и страховал метрополитен. И тогда люди не так сильно чувствовали бы все его проблемы. Но наземный транспорт Киева не способен заменить систему метро.

Что касается финансирования работ, то у Киева есть определенные экстренные фонды. Там можно взять деньги, чтобы заказать проектную документацию. Кстати, с Демиевкой Дмитрий Беспалов предлагает поступить так же: сначала разработать проектную документацию, где будут указаны сроки, как проводить эти работы, с помощью каких технологий и т.д. Чтобы сделать такую ​​документацию, сначала нужно собрать данные.

«Например, нужно бурить почву и брать ее пробы и так далее. Вот когда мы увидим, что активно собирают какую-то информацию – это будет хорошим признаком того, что разрабатывается проектная документация», – отмечает Беспалов.

Весной депутаты Киеврады будут определяться с изменениями в бюджет Киева и решать, как «перебросить» деньги между разными статьями. По мнению транспортного специалиста, учитывая ситуацию на Демеевке, ни о строительстве Подольского моста, ни о метро на Виноградаре речь идти уже не будет.

«Думаю, эти деньги будут направлены на ремонт аварийного метрополитена. Используют деньги за счет других объектов. Это примерно то же, что мы сделали, когда не купили автобусы и троллейбусы – потому что у нас на это нет ресурсов – а взяли с других маршрутов. Также будет и средствами на ремонт», - убежден специалист.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.