Киев отстал от жизни: берлинские подушки на дорогах столицы в 2025 году не появятся

Современные средства ограничения скорости монтируют на улицах многих украинских городов, а столица продолжает устанавливать лежачих полицейских.

дороги безопасность лежачие полицейские
Эксперимент с более удобными "берлинскими подушками" закончился установкой одной на Дарнице - предпочтение отдается резиновым и бетонным помехам

Надежды на то, что на дорогах Киева появятся так называемые "берлинские подушки" для замедления движения автомобилей, похоже, не оправдались. В столице продолжают ставить устаревшие и фактически запрещенные препятствия в виде "лежачих полицейских" и настроены на то, чтобы делать их не резиновыми, а бетонированными. Пока экспериментальная "берлинская подушка" в Киеве одна, других не предполагается.

Такую информацию активисты ОО "Пассажиры Киева" получили от подчиненных Киевавтодору дорожно-эксплуатационных управлений (ШЭУ), а также от КП Центр организации дорожного движения (ЦОДР). Они отмечают, что еще в 2023 году предлагали городу перейти на "берлинские подушки" и даже установили одну для теста, но дальше дело не пошло. Теперь оказывается, что в 2025 году Киев вообще не планирует их ставить, хотя "лежачие полицейские" ставить нельзя - они отсутствуют в ДСТУ, следовательно, их новая установка запрещена, отмечают в "Пассажирах Киева". Впрочем, коммунальщики все равно их лепят, например, недавно положили на Русановской набережной.

В то же время "берлинские подушки" более безопасны, машины их переезжают лучше, а общественный транспорт с велосипедами не портятся. Активисты удивляются, почему Киев не берёт пример из других городов Украины, где они уже есть, и отстает в сфере внедрения современных средств безопасности на дорогах. Кстати, в том же 2023 году в столице собирались установить подушки как эксперимент минимум на пяти улицах.

После нескольких обсуждений на Мастерской города Департамент транспорта и ЦОДР предложили установить несколько таких элементов в режиме тестовой эксплуатации за счет производителей.  Но дальше планов дело не пошло: известно только об одной такой подушке на Дарнице, которая появилась в ноябре 2023-го. Так что результаты этого эксперимента ничем не закончились. 

Вместо этого столичные дорожники склоняются к тому, что резиновых "полицейских" нужно менять на асфальтобетонные препятствия – они, мол, жестче и дольше служат – то, что это вреднее для автомобилей, никого, конечно, не волнует. Начальник службы развития организации дорожного движения КП "Центр организации дорожного движения" Богдан Тимченко подчеркивал: то, что в народе называется "лежачий полицейский", является не слишком надежной конструкцией - по крайней мере, в смысле долговечности

Поэтому были разработаны новые стандарты, по которым эти устройства теперь производятся не из резины, а из асфальтобетона. Холмы из такого материала являются более эффективным и долговечным вариантом для снижения скорости автомобилей, отметил Тимченко. Пока эта практика не слишком распространена в Киеве, однако ее планируют развивать, а асфальтобетон станет стандартом для дорожных холмов.

Чем "подушка" лучше "полицейского"

"Берлинская подушка", как следует из названия, была придумана в столице Германии и является более совершенной разновидностью препятствия, известного как "лежачий полицейский". Это искусственная неровность, расположенная посреди проезжей части. В отличие от полицейского, берлинская подушка не занимает всю ширину дороги.

Ширина ее такова, что частные авто вынуждены притормаживать и выезжать на повышение одной стороной. Но спецтехника и автобусы, имеющие более широкую колесную базу, пропускают это неравенство между колесами, что не влияет на их движение. Также без остановки подушку могут объезжать люди на велосипедах, самокатах, моноколесах.

В Украине берлинские подушки начали использовать в 2021 году, первым городом, который ввел эту практику, стала Одесса. Сейчас они установлены во Львове, Ивано-Франковске, Днепре, Черновцах, Виннице, Василькове и на курорте Буковель. По словам местных властей, после их установления количество ДТП на участках уменьшилось, а техническое обслуживание не вызывает затруднений.

 В Киеве вскоре начнут ремонт еще одного крупного автомобильного моста

Как сообщал Информатор, речь идет о сооружении, ведущем через реку Десенко (приток Днепра) на Троещину с Труханового острова. КП "Киевавтодоргород" уже провело тендер на проведение противоаварийного капитального ремонта, а продлится он до конца 2026 года. Работы будет вести турецкий строитель, компания Онур, а их стоимость составит около 200 млн грн.

Ремонтировать не просто автомобильный мост, а один из самых важных в столице - и критический для Деснянского и Днепровского районов, поскольку речь идет о части Северного мостового перехода. Это 25-метровый мост, соединяющий Троещину с Трухановым островом, он напрямую связан с вантовым (бывшим "Московским") мостом через Днепр, соединяющий районы с правобережьем столицы. 

Также мы рассказывали, что в Киеве будут ремонтировать мостик на Трухановом острове. Тендер на проведение работ на сооружении завершил "Киевавтодоргород", и они станут бюджету города в 27 млн ​​грн. Речь идет о замене "несных конструкций", но не главного, пешеходного, ведущего через Днепр, а маленького автомобильного моста над дренажным каналом.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев