При условии полного перекрытия движения туннелем между ст.м. "Почайна" и "Тараса Шевченко" пропускная способность "синей" линии уменьшится до неметрополитеновских значений
В случае если разработчикам проекта капремонта туннеля метро между ст.м. "Тараса Шевченко" и "Почайна" не удастся предотвратить его перекрытие на время работ, пропускная способность "синей" линии уменьшится до неметрополитеновских значений. В свою очередь, это будет означать увеличение среднего времени путешествия по городу в полтора раза - а значит, и солидные транспортные и экономические потери. Будут ли перекрывать туннель, соединяющий Оболонь с центром города, пока неизвестно, но есть достаточно отрицательные сигналы со стороны КГГА.
Об этом рассказал эксперт по вопросам транспортного планирования Дмитрий Беспалов. По его мнению, главным из таких сигналов было заявление со стороны первого заместителя главы КГГА Николая Поворозника в одном из интервью о проседании туннеля с одновременной необходимостью проведения "плановых работ" на этом участке "синей" линии.
"Они (Поворозник. - Ред.) использовали именно это слово, "проседает", но они будут выполнять именно "плановые" работы. А эти слова для меня - не тождественные вещи, потому что проседание - это что-то явно экстренное", - отметил Дмитрий Беспалов в комментарии Информатору.
Эксперт по транспортному планированию конкретизирует: о том, какой именно вариант выберут из двух возможных (с полным или частичным перекрытием), будет известно после разработки проектной документации по работам в туннеле. Данные будут содержаться в разделе "организация строительных работ".
"Обычно в транспорном планировании пытаются не перекрывать движение, особенно в часы пик, то есть эти два часа утром и вечером. А уж потом там работать. И если условия позволят так сделать, то мы мало что почувствуем - транспортная доступность лишь немного ухудшится, оставшись достаточной. А если, как на Демеевке, придется все закрывать, проводить работы с полностью перекрытым движением - тогда пропускная способность "синей" ветки уменьшится до неметрополитеновских значений", - отметил Беспалов.
В таком случае, считает он, провозная способность метро станет сопоставима с наземным транспортом, а основной функцией подземки будет уже не транспортировка, а работа в качестве убежища. Однако хуже всего в этом - увеличение среднего времени путешествия по городу для киевлян: Дмитрий Беспалов оценивает, что, при условии перекрытия метро на Оболонь, оно вырастет в полтора раза.
"Если сейчас оно составляет больше часа, то для некоторых людей запросто станет уже 1,5 часа. Впрочем, у нас есть жители Троещины и пригороды, которые уже давно тратят примерно похожее время на свои поездки. А еще – это огромные транспортные и экономические потери", - говорит специалист.
Беспалов добавил, что Киев мог бы подготовиться к такой ситуации заранее, если бы развивал систему коммунального наземного пассажирского транспорта, основной функцией которого было бы дублирование и подстраховка метрополитена. Впрочем, в настоящее время общественный транспорт Киева не способен заместить систему метро.
Напомним, о планах городских властей закрыть в 2024 году на ремонт еще один участок туннеля киевского метро – между ст.м. "Почайна" и "Тараса Шевченко" стало известно еще в середине декабря прошедшего года. Информацию озвучивал глава КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский, по его словам, работы там будут быстрее, чем на перегоне между "Демеевской" и "Лыбедской".
На днях инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин в интервью Информатору рассказал, что работы в туннеле на Подоле нужно делать по тем же причинам, что и на Демеевке - из-за наличия там подземных рек и грунтовых вод. Впрочем, в случае со вторым участком, отмечает специалист, речь пойдет именно о плановом ремонте.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.