Фуникулер в проекте и реконструкция идеальной Васильковской: какие изменения ждут транспортной инфраструктуры Киева

Обновленная стратегия развития столицы предполагает финансирование не только неактуального, а даже несуществующего, и в целом похожа на бутафорию

общественный транспорт трамвай фуникулер
На проектные работы по реставрации фуникулера заложено три года и 363 тыс грн, а трамваи вообще "проехали" мимо внимания городских властей

Программа экономического и социального развития Киева на следующие три года, конечно, содержит и развитие транспортной инфраструктуры, на которую у киевлян немало нареканий. "Болевые места" здесь везде - от транспортного коллапса во время воздушных тревог до открытия недостроенной конечной трамвайной остановки, которой не все могут воспользоваться. Впрочем, на 2025 год у городских властей новые грандиозные планы, и некоторые из них вызывают удивление общественности.

О перечне объектов, которые планируют финансировать в этом году, сообщила общественная организация "Пассажиры Киева" в своем Telegram-канале. Ссылаясь на программу экономического и социального развития Киева, размещенную на сайте КГГА, активисты выделили основные объекты, которые получат финансирование в 2025 году. И отметили, что утвердить распределение средств на основании решения о бюджете на 2025 год успел перед увольнением бывший глава КОВА Сергей Попко. Исходя из документа, транспортная инфраструктура Киева может рассчитывать на финансирование проектирования следующих объектов:

  • реставрация фуникулера;
  • реконструкция 3 тяговых подстанций КП "Киевпасстранс";
  • реконструкция Харьковского путепровода над железной дорогой;
  • строительство съездов с Саперно-Слободской на Столичное шоссе;
  • строительство путепровода над железной дорогой между ул. Сверстюка и бульв. Верховной Рады;
  • строительство путепровода над железной дорогой (продолжение ул. Суздальской);
  • строительство дороги через экопарк "Осокорки";
  • строительство второго выхода со станции метро Вокзальная;
  • строительство Подольско-Выгуровской линии метро;
  • строительство выхода со станции метро Львовская Брама;
  • реконструкция ул. Васильковской;
  • реконструкция пл. Галицкой.

Кроме того, есть перечень объектов, где должны начаться или продолжаться работы. И там запланировано финансирование в следующих объемах:

  1. Реконструкция подстанции на Дегтяревской – 10 млн грн;
  2. Реконструкция путепровода возле станции метро Дарница – 150 млн грн;
  3. Строительство Подольского мостового перехода – 400 млн грн;
  4. Строительство дороги с ДВРЗ до станции метро Лесная – 10 млн грн;
  5. Реконструкция ул. Стеценко со строительством многоуровневых решений – 100 млн грн;
  6. Строительство метро на Виноградарь – 757 млн;
  7. Реконструкция Шулявского путепровода – 85 млн грн.

Наибольшее возмущение общественности вызывает тот факт, что в бюджете снова не нашлось места для развития трамвая, в частности объединения лево- и правобережной трамвайных сетей. Тем не менее, запланировано строительство дороги через экопарк "Осокорки", которая очень нужна под новую застройку - ту самую, что окончательно уничтожит парк. 

Большое удивление киевлян вызывает реконструкция ул. Васильковской, состояние которой называют идеальным, в то время когда немало улиц требуют срочного ремонта. Или строительство выхода со станции метро "Львовская Брама" - недостроенной и законсервированной станции, которая расположена между "Золотыми Воротами" и "Лукьяновской". 

“План на следующие 3 года – это продолжать двигаться в том же неправильном направлении. Обновленная "стратегия" развития Киева до 2027 года (которую еще и ухудшили) - это симулякр, потому что реальные деньги выделяются не на то, что там предусмотрено, а на то, от чего европейские города отказались 40 лет назад”, - отмечают общественные активисты.

О трамвае-оборотнях и изменениях, которые превратили скоростной трамвай в обычный

Напомним, недавно Информатор писал о том, что при строительстве съездов с Подольско-Воскресенского моста строители "переосмыслили" маршрут скоростного трамвая. Да, теперь общественному транспорту придется делить проезжую часть с обычными автомобилями на съезде с моста на улицу Петра Вершигоры. Ранее линия скоростного трамвая на Левобережье отмежевалась от автомобильных дорог бетонными разделительными барьерами.

Также мы говорили, что в Киеве некоторые трамваи изменяют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев