В Киеве пока не могут полноценно поставить на рельсы очень разные конструктивно вагоны от разных производителей: сейчас в депо стоит немало современных трамваев просто из-за отсутствия понимания, как их ремонтировать
В Киеве пока не могут полноценно отремонтировать очень разные конструктивно вагоны от разных производителей. Некоторые из них, такие как новые польские Pesa, даже приходится списывать на запчасти из-за нежелания завода в Польше отправлять в Украину своих ремонтников во время войны. Другие — просто ждут ремонта в киевских депо.
Об актуальной ситуации с ремонтом трамваев в КП «Киевпасстранс» рассказали на днях по запросу киевского медийника Олега Васильева. Так, выяснилось, что вагоны «Электрон» с номерами 801 и 804 ожидают определенной процедуры — «устранения недостатков». А вагоны типа «К-1» будут ремонтировать со временем — но уж точно после того, как в КП «Киевпасстранс» отремонтируют старушки Tatra T3.
«В настоящее время транспортная работа трамвайных вагонов типа К-1 с номерами 320, 321, 322, 325 и 326 приостановлена из-за технического состояния, не отвечающего требованиям безопасности движения. На 2025 год в первую очередь запланирован капитальный ремонт вагонов типа Т-3 и в следующем этот ремонт будет выполняться вагонам типа К-1», – отметили в КП «Киевпасстранс», добавив, что предприятие «работает над ускорением устранения недостатков» еще на одном типе вагонов – «Электрон».
На самом деле, пишет Олег Васильев, речь идет о нелогичности в действиях транспортников, которые сначала закупили разные типы вагонов, а затем пытаются их восстановить. При этом в первую очередь почему-то хотят поставить «в строй» именно те вагоны, которые потребляют больше электроэнергии.
«В свое время «Киевпасстранс» покупал разные модели трамваев и создал трамвайный зоопарк, и теперь не знает, как довести его до ума. Электроны и вагоны К1 (Татра-Юг) разных модификаций, стоят в депо в ожидании ремонта. Несмотря на то, что этот более современный подвижной состав потребляет меньше электроэнергии, Киевпасстранс намерен в 2025 году ремонтировать «Татры Т-3», жрут электричества на 40 % больше, чем упомянутые новые вагоны», – отметил Васильев в сообщении.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что КП «Киевпасстранс» заказало 300 портативных терминалов инспекции, без которых невозможна профессиональная деятельность контролеров общественного транспорта. С этой целью в конце октября был объявлен тендер, ожидаемая стоимость которого составляла более 13 млн грн. Но по результатам проведенного аукциона удалось сэкономить более 500 тысяч грн, и на новые терминалы придется потратить 12,4 млн грн.
Также мы рассказывали, что КП «Киевпасстранс» объявил о закупке оборудования для ремонта и укладки рельсов. Речь идет о 88 единицах техники, стоимостью в ориентировочно 1,6 млн грн. В настоящее время тендер еще на стадии представления предложений, а аукцион назначен на 11 ноября 2024 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.