Киевлянин Владимир Надопта сам вынужден был ночевать в метро из-за остановки транспорта во время долгой воздушной тревоги, поэтому он нашел щель в решении Совета обороны Киева, не запрещающего пешеходам двигаться по городу
У решения Совета обороны Киева об ограничении движения транспорта по Южному мосту нет ни слова о передвижении пешеходов. Следовательно, киевляне, которым не повезло оказаться в метро во время воздушной тревоги, вполне могут пересекать мост пешком. Попытки остановить их со стороны сотрудников полиции будут безосновательными.
Об этом заявляет киевский активист Владимир Надопта, ссылаясь на документ, принятый Советом обороны Киева (за №13 от 21.06.22) – об ограничении движения транспортных средств по Южному мосту. Он утверждает, что и сам в конце лета 2023 был вынужден ночевать на станции метро из-за того, что воздушную тревогу объявили после 21:00, а ее отбой произошел уже в 23:50, из-за чего попасть домой он уже не смог. Надопта пикетировал Киевсовет и создал онлайн-петицию на сайте КГГА о необходимости открывать Южный мост для прохода пассажиров во время тревоги (Информатор подробно писал об этой петиции).
"Несмотря на то, что петиция не собрала необходимое количество (голосов), мне послали ответ. В этом решении ни одного слова нет об ограничении движения пешеходов, только транспортных средств. Следовательно, движение пешеходов не запрещено. Кому надо, пользуйтесь. Если полиция не будет пускать вас - это будет безосновательно", - отметил активист в сообщении на Facebook.
Также он утверждает, что полиция пропускает пешеходов, не препятствуя движению по Южному мосту (ведь им нужно как-то добраться домой). Надопта напоминает другие факты, о которых Информатор уже не раз писал в своих публикациях: практика по закрытию работы общественного транспорта на время воздушной тревоги есть только в трех областных центрах страны - Киеве, Ивано-Франковске и Хмельницком. Прифронтовые Запорожье, Днепр, обстреливаемые страной-террористом Харьков, Херсон и Чернигов транспорт не останавливают. Также активист добавляет, что считает сомнительным существование такого органа в Киеве, как "Совет обороны".
"Закон об обороне, о военном положении предусматривает на период военного положения создание военно-гражданских администраций, которая в Киеве есть. Существование так называемых советов обороны ни один закон не предусматривает. Почему такой орган в Киеве существует, и почему он все решает - большой вопрос к господина Кличко, который возглавляет этот самодельный орган", - отметил Владимир Надопта.
Добавим, что Совет обороны Киева был создан 24 февраля 2022 года распоряжением КГГА. Глава администрации Виталий Кличко подписал этот документ, полагаясь на Кодекс гражданской защиты Украины, Закон "О правовом режиме военного положения" и Указ президента о введении военного положения (обнародован в тот же день). Сначала в Раду вошли Кличко и его заместители, Николай Поворозник, Андрей Крищенко и Петр Оленич, а также секретарь Киевсовета Владимир Бондаренко. Также в Раду добавили руководителей профильных департаментов КГГА, председателей РГА и силовиков. Сопредседателем Совета стал Сергей Попко, назначенный президентом руководить Киевской городской военной администрацией.
Напомним, Информатор уже разбирался в вопросе, почему в Киеве во время воздушной тревоги стоят метро, трамваи и троллейбусы, а маршрутные такси – ездят. На самом деле подобное решение перераспределяет пассажиропоток в пользу частных перевозчиков: а общественный транспорт города с начала 2022 по ноябрь 2023 потерял примерно 2,5 млрд грн.
Также мы отмечали, что киевский общественный транспорт занял "почетное" 27 место из 29 в рейтинге городов с лучшим сервисом перевозок, который составил украинский блоггер. В оценке он пользовался опросом мнения пассажиров, пользующихся метро, автобусами или троллейбусами в 29 разных городах страны. В выводах указано: главная причина – небрежное отношение к инфраструктуре.
В нашем видео мы исследуем сущность налоговых проверок, которые продолжаются уже чуть больше месяца. Мы общаемся с известным украинским адвокатом Андреем Шабельниковым, рассматривающим этот процесс как серьезный элемент противостояния между бизнесом и государством. Мы также обсудим возможность перехода к модели, где государство будет концентрироваться на рискованных бизнесах, оставляя белый бизнес в покое. Присоединяйтесь, чтобы узнать больше от Андрея Шабельникова.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.