Киевпасстранс страдает от кадрового голода: остановит ли это общественный транспорт Киева

Читати українською

Интенсивная мобилизация в Киеве уже сказалась на работе коммунального предприятия "Киевпасстранс", столичным транспортникам не хватает работников

Читати українською
Общественный транспорт, Киев
У КП "Киевпасстранс" кадровый голод

Интенсивная мобилизация в Киеве уже сказалась на работе коммунального предприятия "Киевпасстранс", столичным транспортникам не хватает работников

В "Киевпасстрансе" рассказали, как будут выходить из кризиса и ищут новые кадры. Дело в том, что на работе коммунального предприятия уже отразилась интенсивная мобилизация. Об этом 22 февраля пишет tsn.ua.

Кадровая ситуация становится все более критической

Эксперты говорят, что в КП "Киевпасстранс" отсутствует бронирование специалистов, поэтому работников активно мобилизуют, а часть пошла в ряды ВСУ добровольцами еще с начала войны. Следовательно, кадровая ситуация в КП "Киевпасстранс" становится все более критической.

"Отсутствует бронирование со стороны "Киевпасстранса" относительно своих сотрудников, а именно водителей и специалистов, которые занимаются ремонтами подвижного состава и электросетей, приводит к тому, что даже на автобусах уже есть дефицит водителей. То есть уже достаточно давно в "Киевпасстрансе" автобусов больше, чем водителей, которые могут их обслуживать", - рассказывает соучредитель общественной организации "Пассажиры Киева" Александр Гречко.

Эксперт добавляет, что водителей у "Киевпасстранса" не хватает еще и из-за низкого уровня зарплат. Мол, если бы людям предлагалась конкурентная зарплата, проблемы с кадрами не было бы.

"Сейчас, например, наблюдается критический дефицит специалистов по ремонту контактной сети. Но вместо решения проблемы, водителям электротранспорта рекомендуют сбавлять скорость, чтобы не повредить контактную или трамвайную сеть. Это делается, чтобы лишний раз не вызвать бригаду по ремонту, которая будет выезжать только на большие аварии", - рассказывает Александр Гречко.

Он подчеркивает, что все это делает городской наземный транспорт еще более непривлекательным для пассажиров. По данным Александра Гречко, в 2016 году на троллейбусные маршруты выходило 450 троллейбусов, а сейчас 250. Их просто списывают, не ремонтируют, новых не покупают.

"Все троллейбусные стрелки уж очень устаревшие и троллейбусы их проезжают очень медленно. А водителям рекомендуют делать это еще медленнее. Я считаю, что это крайне неправильно, город должен еще раньше заменить эти стрелки чтобы постоянно их не ремонтировать, а транспорт должен был ездить, наоборот, скорее и по графику", - добавляет Александр Гречко.

Что говорят в "Киевпасстрансе"?

В КП "Киевпасстранс" признают, что из-за мобилизации имеют кадровый дефицит по всем службам, но уже начинают понемногу исправлять ситуацию.

"Сейчас коммунальному предприятию "Киевпасстранс" не хватает специалистов по специальностям: водители, слесари, электричества, инженеры. Поэтому исходя из имеющейся потребности в специалистах открыты следующие вакансии: водители – 511, слесари – 270, электрики – 49, инженеры – 12", - сообщил директор по транспорту КП "Киевпасстранс" Сергей Литвинов.

Транспортный апокалипсис в Киеве: чем пугают эксперты и что происходит на самом деле 1

Он добавляет, что мобилизация повлияла на ситуацию с кадрами на предприятии как собственно на всех предприятиях по городу. Значительная часть водителей КП была мобилизована.

"По состоянию на сегодняшний день у нас забронировано 539 человек, привлечено в ряды ВСУ – 560 человек", - добавляет Сергей Литвинов.

Сейчас "Киевпасстранс" активно привлекает к работе специалистов, даже ранее работавших на предприятии. Говорят, что ресурсы для этого есть.

"Предприятие планирует развернуть информационную кампанию по привлечению новых работников. Вместе с Департаментом транспортной инфраструктуры запланированы визуальные коммуникации, а также информационные объявления в наземном транспорте. Приглашаем к себе людей, будем обучать и трудоустраивать", - добавляют в пресс-службе КП "Киевпасстранс".

Относительно нехватки электромонтеров, обслуживающих электросети предприятия, в "Киевпасстрансе" подтверждают, что такая проблема действительно была, но сейчас ситуация улучшается.

"Сейчас мы доукомплектуем соответствующий штат работников", – отмечают в пресс-службе коммунального предприятия.

Мобилизированных мужчин могли бы заменить женщины

Александр Гречко убежден, что система общественного наземного транспорта будет и дальше деградировать, потому что никаких объективных изменений никто не вносит в его работу, а мобилизация усугубляет существующие проблемы.

"Дефицит специалистов усугубит кризис, а это значит, что через полгода или год энергетическая система контактных сетей начнет "сыпаться", а это в свою очередь будет существенно влиять на работу городского транспорта", - добавляет эксперт.

Он считает, что женщины могли бы заменить мобилизованных мужчин на некоторых должностях в Киевпастрансе, но для этого нужно создать для них благоприятные условия труда.

"Альтернативой обычно может быть большее привлечение женщин на троллейбусные и трамвайные маршруты, где они и раньше работали. А вот в отношении автобусов – сложно сказать, там своя специфика работы, хотя, думаю, женщины справились бы. Для этого нужно создать благоприятные условия и достойную оплату труды для женщин и они бы заменили мужчин на автобусах, но пока этого нет", - отмечает Александр Гречко.

Что касается возможности принимать на мужские специальности женщин, то транспортники говорят, что открыты к сотрудничеству для всех и пол для них не важен. Главное, чтобы человек был компетентным и мотивированным.

"Если женщина захочет идти к нам работать водителем автобуса и у нее достаточная для этого квалификация, навыки, умения и открытая соответствующая категория – мы обычно ее возьмем. Кстати, у нас женщины уже работают водителями автобусов, но их очень мало. Традиционно они управляют" больше трамваями и троллейбусами", - рассказывают в КП "Киевпасстранс".

А вот относительно замещения женщинами мужских профессий, например, электромонтера не электросетях предприятия, то здесь у транспортников есть определенные сомнения.

Максим Бахматов раскроет тему аварийности киевских мостов. Он покажет и расскажет о состоянии мостов в городе, в частности, о городе возле Демеевки, Дарницкий мост и другие. Будем выяснять, куда же девается бюджет, предназначенный для приведения в порядок этих сооружений. Присоединяйтесь к просмотру, чтобы получить исчерпывающую информацию по этой важной теме.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.