Киевские студенты разработали наборы шрифтов на основе визуальных решений, используемых столичными метростроевцами с 60-х годов ХХ века
Киевское метро получило свои шрифты. Их разработали графические и шрифтовые дизайнеры на основе визуальных решений, что использовали киевские метростроевцы в разные годы. Цель этого мероприятия – сохранить типографическую память города, сообщают инициаторы разработки. О новых шрифтах на основе используемых в элементах отделки и надписях станций киевского метро 26 февраля сообщает сайт Kyiv Type Foundry.
Авторы отмечают, что вдохновение при разработке пакетов со шрифтами "поймали" на разных станциях метро столицы, а разработали их в целях сохранения типографической памяти города. В общем, пакет содержит 6 новых шрифтов. Среди них - "ROMAN", основанный на металлических буквах, впервые установленных на участках "красной" линии с 1960 года - в них использованы пропорции римского монументального письма, присущего неоклассицизму сталинского времени; "CONTRACT" - эти буквы появились на Берестейской, Нивках и Святошине; "BLUELINE" ("синяя" ветка метро – широкие буквы, похожие на экран телевизора).
Шрифт "SPORT" применялся на ст.м. "Дворец Спорта", "XARKIV" выполнили из плитки - по легенде, которую приводят авторы, архитектор ст.м. "Харьковская" Валерий Гневышев намеренно выполнил надпись с плитки, чтобы предотвратить дальнейшие переименования. Шрифт "BOTANICAL" есть на ст. "Золотые Ворота", а также "Печерской" и "Осокорках".
"Подобный, но более модернистский взгляд был сделан на станциях Дружбы Народов и Славутич. Буквы созданы Николаем Алешкиным, архитектором метрополитена, специально разработанным для своих проектов", - отмечают авторы.
На сайте проекта отмечается, что над шрифтами работали студенты летнего воркшопа 2023 "Шрифты Киевского метро" Вадим Аксеев, Евгений Анфалов, Назарий Кондратюк, Даша Ленгрен и Матвей Маслюков.
Напомним, Информатор сообщал о том, какой будет судьба метро на Виноградарь со ссылкой на директора КП "Київський метрополитен" Виктора Брагинского. Он рассказывал, что сейчас работы остановлены – их, собственно, приостановили еще с начала полномасштабной войны с рф. Но с начала 2023 года, говорит Брагинский, подрядчик возобновил работы на открытом участке метро, в котлованах - чтобы устранить угрозу сползания грунта вниз.
Также мы написали, что еще 14 ноября КП "Киевский метрополитен" упразднило решение о закупке двух поездов Крюковского вагоностроительного завода. В метро объясняют это несоответствием предложения той документации, которая была подана в августе и которая выиграла тендер. Впрочем, производитель не согласен с аргументами заказчика и обратился в Хозяйственный суд Киева с требованием о возвращении контракта.
В нашем видео мы рассмотрим проблему давления на бизнес со стороны государства как системную проблему, которая имеет свои корни. Раскроем, почему власти продолжают кражи, и может ли этому быть конец. Присоединяйтесь к нашему разговору с председателем Рады общественного контроля Бюро экономической безопасности Тарасом Котовым, чтобы узнать больше об этих вопросах. Ожидайте интересные выводы и развернутые обсуждения в нашем видео. Не упустите!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.