"Заботой здесь не пахнет". Киевлян раздражают остановки общественного транспорта во время воздушной тревоги

За год бюджет города потерял 2,4 млрд грн на необязательные остановки автобусов и троллейбусов

Общественный транспорт во время воздушной тревоги
За год общественный транспорт во время тревог стоял около 12 суток

Распоряжение городских властей Киева останавливать коммунальный транспорт во время объявления воздушной тревоги вызывает все большее раздражение. На сайте Киевсовета зарегистрировано уже шесть петиций с требованием упразднить решение об остановке автобусов, трамваев и троллейбусов во время тревог. При этом в сети обращают внимание на неэффективность других мер безопасности власти, в частности, по перекрытию мостов.

В частности, журналист Вахтанг Кипиани в сообщении на Facebook обращает внимание на нелогичность решения остановки городского коммунального транспорта в то время, как частные перевозчики продолжают работу. «Тревога. Муниципальное метро через мосты не ходит. А городская электричка государственного «УЗ» ходит. Где логика? – спрашивает журналист.

"Частные маршрутки не останавливают свое движение. Логика поняла"
"Частные маршрутки не останавливают свое движение. Логика понятна"

12 суток и ущерб в 2,4 млрд грн

По подсчетам общественных активистов по инициативе «Пассажиры Киева», за год с августа 2022 года по конец июля 2023 года общественный транспорт Киева во время воздушных тревог стоял 274 часа. Это около 12 суток простоя всего коммунального транспорта города, отмечают в инициативе. Общий ущерб от простоя, по данным активистов, мог составить 2,4 млрд грн.

Официально власть не признает такой объем ущерба. В ответе на информационный запрос «Суспільного» в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА отметили, что «осуществить объективный расчет средств, которые могут теряться при остановке общественного транспорта, невозможно».

Необязательные рекомендации

Коммунальный транспорт во время воздушных тревог останавливают только три города – Киев, Хмельницкий и Ивано-Франковск. Официальный портал Киева напоминает, что соответствующее решение совета обороны города действует с 1 августа 2022 года. По установленным правилам после сигнала об отбое тревоги водители ждут пассажиров в течение 10 минут, при этом платить повторно за проезд не нужно.

«Основанием для такого решения стали рекомендации ГСЧС, которые не были обязательными к выполнению и несли только рекомендательный характер, – отмечают «Пассажиры Киева». - Большинство городов, в частности, близких к фронту, которые год назад начали останавливать общественный транспорт быстро или со временем отказались от этого решения из-за его неэффективности. Ведь люди просто выбирали другой вид транспорта и ехали в нужном направлении, игнорируя остановленный коммунальный транспорт».

«Заботой здесь не пахнет»

Эффективность подобных мер безопасности вызывает сомнения у киевлян. «Муниципальные автобусы с возможностью оплаты картой останавливают свое движение. Частные маршрутки за кэш этого не делают. Логика здесь ясна, – отмечает Вахтанг Кипиани, добавляя, что подобная забота о безопасности пассажиров контрастирует с другими решениями, в частности, закрыть Южный мост для проезда частным транспортом. «Весь транзитный транспорт и частные машины стоят единственным потоком в надежде пролезть в узкое горло въезда на Дарницкий мост. Если бы сюда прилетела ракета – были бы сотни пострадавших».

На сайте горсовета зарегистрировано минимум шесть петиций об отмене остановки городского транспорта. Автор первой из них, Александр Гречко, в августе 2022 года опубликовал ответ мэра Виталия Кличко: «Решение Совета обороны принималось с учетом оценки текущей и прогнозируемой ситуации безопасности, а следовательно будет пересмотрено исключительно при условии ее существенной стабилизации».

«Уточнение Кличко, что киевляне не понесли никаких дополнительных расходов, потому что могут сесть на коммунальный транспорт с тем же билетом после отбоя тревоги, оторвано от реальности. Послушно ждут отбоя тревоги единицы платных пассажиров или льготники. Все, кто ценит свое время, после остановки коммунального транспорта моментально пересаживаются в маршрутку или такси и переплачивают, – отмечает Гречко. – Никакой заботой о безопасности здесь и не пахнет».

В начале 2023 первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник подтвердил, что муниципальный транспорт будет останавливаться после объявления воздушной тревоги. В марте власти Киева вновь не поддержали петиции об отмене остановок. Правила действуют с 22 мая 2022г.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев